тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Открытый вызов

Открытый вызов

Двухместная спортивная машина со складной крышей — лучшее доказательство тому, что жизнь не только прекрасна, но еще и безоблачна. К такому выводу пришел корреспондент Light Сергей Шерстенников, прокатившись на одной из самых эгоистичных новинок этого автомобильного сезона — BMW Z4 M Roadster.

Один руль маленький, пухлый и довольно тяжелый. С непривычки кажется, что на опции «усилитель рулевого механизма» здесь сэкономили. Он, конечно, есть, иначе повернуть на месте колеса такой ширины было бы сущей мукой, но он настолько деликатен, что никак себя не выдает. Это с одной стороны. С другой — отличная управляемость. Про такие машины как «эмка» принято говорить: едут как по рельсам. Совершенно бессмысленное сравнение. Где вы видели, чтобы рельсы меняли свое направление в ту секунду, когда захочется машинисту? Даже если это и произошло, состав ушел бы под откос. А BMW Z4 M едет, меняя представление водителя о пространстве и скорости.

Шесть ступеней У коробки шесть ступеней, но в нормальной жизни, то есть для максимально быстрого передвижения на скорости в пределах 200 км/ч, вполне хватает и первых четырех. Передачи короткие: на второй едва пересекает отметку 100 км/ч.

Шестая передача в городе полезна только как иллюстрация того, что и у подобных автомобилей есть режим, когда нажатие на педаль газа не вызывает стремительного ускорения. Но не стоит забывать: предел BMW Z4 M — 250 км/ч, и тот искусственно ограничен, о чем недвусмысленно намекает разлинованный до отметки 300 спидометр. В итоге применение найдется всем шести ступеням.

Пожалуй, для спортивной машины у рычага коробки передач слишком большой ход. Это дает водителю повод объяснить, почему кто-то мог обойти его при разгоне: драгоценные сотые доли секунды он потратил на переход с первой на вторую. Хотя на нашем тесте обойти «эмку» на разгоне никому не удалось.

Пять секунд до 100 км/ч — это серьезная заявка на то, чтобы первым домчаться до следующего светофора.

Третий лишний Эпитет «хищный» описывает этот автомобиль от «ноздрей» до кончиков выхлопных труб. Нужно быть в центре внимания? Садитесь в BMW Z4 M и отправляйтесь в путь. Поначалу вы будете поглядывать в зеркало заднего вида: смотрят ли вам вслед? Потом примете как должное— смотрят. И наверняка завидуют. За деньги, которые потрачены на покупку этой двухместной машины, можно приобрести восемь с половиной новых Ford Focus, чтобы разместить в них сорок с лишним очередников, а на крышах этого каравана увезти на дачу обстановку целой квартиры. Обладатель BMW Z4 M всех этих удовольствий лишен.

Здесь даже третий человек в салоне лишний. И точка.

Два колеса Обычно колеса такого размера принято называть катками: задние имеют ширину 25,5 см. Шины такого размера нужны, в частности, для того, чтобы колеса не крутились на месте слишком долго. Такое возможно: на каждое приходится более 170 лошадиных сил. Показатель, завидный даже для спортбайка. При резком старте на сухом асфальте система стабилизации иной раз задумывается на доли секунды: как распределить между двух колес 343 лошадиные силы, чтобы те сразу же не сорвались в пробуксовку.

Это не исключает полного доверия со стороны производителя к пользователю машины. Одно нажатие на кнопку DSC (электронной системы стабилизации) — и никто не станет ассистировать вам в управлении автомобилем. Хочешь — жги резину на месте, хочешь — проходи повороты в заносе. Никаких «позвольте вас попридержать». Правда, с таким подходом комплекта колес не хватит даже на наше короткое северное лето.

Десять секунд Родстер — всего лишь двухместный кабриолет. Двухместный настолько, что в салоне некуда положить спортивную сумку. Крыша убирается за десять секунд.

Именно столько требуется для того, чтобы показать: на улице лето — короткое время дорогих и совершенно непрактичных машин.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02