тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Японский городской Yaris

Японский городской Yaris

Есть такие автомобили, про которые говорят: «очень удачное вложение, большего ты бы все равно не купил за эти деньги». Это совершенно не относится к новой Toyota Yaris. Зато ее можно полюбить. А на любимых экономить не принято.

Один мой знакомый в конце 2000-х годов разработал универсальную систему ценностей на автомобильном рынке. Он все мерил сильно подержанными «пятерками» BMW, одной из которых владел сам.

Когда ему кто-то говорил: «Вот, думаю, не купить ли жене Peugeot 206?», он внимательно смотрел на собеседника, а потом задавал ему простой вопрос: «Ты что, дурак? За эти деньги можно купить отличную „бэху”». Собственно, любой новый автомобиль в его системе координат имел точный эквивалент. «Это же две „бэхи” можно взять!» означало практически крайнюю степень безумия покупателя и звучало как приговор.

Примерно в те же годы слово Yaris было произнесено на российском автомобильном рынке, но както не очень внятно. Продавалась машина вяло и исчезла из салонов дилеров задолго до того, как была снята с производства. А все потому, что потребитель считал: только тот доллар с толком оставлен продавцу, когда за него тебе дали по максимуму килограммов веса и метров длины машины. Но ситуация изменилась. Решившего купить новый, пускай и не очень дорогой, автомобиль иностранного производства больше не спрашивают, почему он не захотел приобрести за те же деньги хит конца 1980-х, «который и больше, и престижней, и сделан так, как сейчас уже не делают».

По соотношению цена—размер Yaris второго поколения по-прежнему не самое выгодное предложение, однако покупателя своего находит. И это понятно. Допустим, вы знаете, что белок — самая ценная составляющая продукта, а самый дешевый белок — в бобовых. И что, это дает нам повод заменить сыр и ветчину разваренным горохом? Yaris — набор цитат, принадлежащих и самой Toyota, и ее конкурентам. Ну так лучшее рано или поздно всегда становится нормой. К примеру, открыть двери и запустить двигатель можно не доставая из кармана ключ. Удобно, и спорить с этим бессмысленно. Или роботизированная коробка передач. Она устанавливается в качестве опции. При двигателе объемом 1,4 л классический «автомат» непозволительно много энергии тратил бы на самого себя, да и обходился бы дороже. Здесь же доплата всего $600, и в вашем распоряжении Multimode — управляемая компьютером механика. Есть даже такой узел, как автоматическое сцепление. Все вместе очень похоже на «автомат», только на селекторенет привычного положения D, вместо него — E (easy, «легкое» управление коробкой, в отличие от «тяжелого», ручного, обозначенного М).

Динамику разгона этого автомобиля ураганной назвать не позволяет совесть, но в целом она неплоха. Порой даже не верится, что объем мотора всего «один и три». Кажется, как минимум, «один и четыре» или, может, «один и пять». Мотор Yaris оснащен механизмом изменения фаз газораспределения.

Кроме соответствующей аббревиатуры VVT-i потребителю это дает хорошую тягу на низах. Можно и попроще: автомобиль начинает разгоняться сразу после нажатия на педаль, не дожидаясь, пока стрелка тахометра дойдет до нужных оборотов. Кстати, и стрелки здесь никакой нет. Перед глазами водителя вообще нет приборов. Они расположены по центру торпедо: несколько люминесцентных шкал, вызывающих своим цветом острый приступ ностальгии по советским катушечным магнитофонам и ВИА «Пламя». Обороты показываются как индикатор переменной длины, схожим образом отображается запас топлива. Не очень наглядно, зато скорость обозначается цифрами величиной едва ли не в спичечный коробок.

Кстати, то обстоятельство, что мотор довольно резв на тех оборотах, когда имел бы законное право «тупить», не должно создавать иллюзию, будто разгон будет неизменно бодрым и веселым. Движение «на все деньги» приносит не много удовольствия: при переключении передач происходят довольно ощутимые клевки, сопровождаемые чуть ли не повисанием водителя на ремне безопасности, а салон наполняется громким жужжанием двигателя (слова «рев» и «рык» исключены: не тот объем). Но если машину не насиловать и опытным путем установить, как именно нажимать педаль газа для наиболее комфортного передвижения, Yaris становится покладистым, даже немного спортивным. Впрочем, картину портит чересчур усиленный руль, порой кажется: с колесами у него только астральная связь.

Но учитывая, что машина эта женская (неспроста начало ее продаж в России приурочили к 8 Марта), то для целевой аудитории такая претензия звучит обычным мужским брюзжанием. Женщины любят машины за красивые глаза, а за это можно и переплатить. Когда все остальное устраивает.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02