тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Спортсмен представительского класса

Спортсмен представительского класса

Есть такое неписаное правило: флагманом модельного ряда должен быть большой и роскошный седан представительского класса. У компании Mazda такой машины нет. Зато есть Mazda 6 MPS, спортивная модификация «шестерки». Как показал тест-драйв, с ролью главной машины в линейке Mazda она справляется.

Рядом со мной на заправке BP, что на проспекте Вернадского, остановился гражданин лет тридцати на Honda Accord 2,4. Он вылез из машины, скомандовал заправщику «95, полный» и в задумчивости принялся изучать корму моей Mazda. «Зажигает?»— грустным голосом поинтересовался гражданин и, услышав в ответ, что, дескать, едет так, что пассажиры жалуются, перешел к осмотру передней части машины. «Я тоже о такой думал, но надоело „кочергой” махать, решил с „автоматом” купить»,— заявил он, закончив играть в гляделки с передней оптикой.

В его словах есть определенная доля правды. Установленная на Mazda 6 MPS шестиступенчатая коробка с короткими первыми передачами создана явно не для того, чтобы плестись несколько километров в утренней пробке на Ленинском проспекте.

Прибавьте к этому сцепление с довольно жесткой пружиной — и получится картина далеко не самого идеального автомобиля для застывшего в постоянном заторе мегаполиса.

На Mazda 6 MPS, конечно, нужно ездить ночью, когда улицы пусты, со светофоров можно «взлетать», распугивая полуночных «бомбил», а от соблазна проверить «максималку» останавливает только страх лишения водительских прав по статье 12.9.4 КоАП РФ. Поздний вечер и выходные тоже неплохое время для поездок на Mazda 6 MPS: можно «вышивать» по разреженному потоку — моментальные ускорения, торможения и перестроения не слишком хорошо действуют на вестибулярный аппарат пассажиров, но гарантируют внушительную дозу адреналина водителю.

Спокойно ездить на Mazda 6 MPS невозможно при всем желании. Этот автомобиль способен спровоцировать любого человека, подарив ему мгновения настоящего водительского счастья. В начале разгона, когда водитель только-только нажимает на педаль акселератора, Mazda 6 словно дает две секунды подумать: точно ли, мол, ты этого хочешь? И если выдержат нервы, если не поднять малодушно правую ногу, машина покажет, на что она способна. Где-то на 3 тыс. об/мин начинает на полную работать турбина — и оставшиеся до ограничителя секторы тахометра стрелка просто пролетает. Щелчок рычагом коробки передач — и цикл повторяется.

При этом Mazda 6 MPS отлично управляется. Машину чувствуешь на любых скоростях, при любых поворотах. Впрочем, и «донорскую» Mazda 6 специалисты не раз признавали одной из лучших по управляемости моделей в своем классе. Но специалистам из Mazdaspeed (спортивного подразделения японской компании) удалось сделать почти невозможное: превратить отличника в вундеркинда.

На Mazda 6 MPS используется система полного привода с управляемой электроникой муфтой, способной перебрасывать на заднюю ось до 50% крутящего момента. Задние колеса автоматически приводятся в действие, если система распознает опасность скольжения, а также при резких ускорениях. Это, кстати, очень важный момент. Переднеприводный автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 260 л. с., отказался бы стартовать в режиме «тапка в пол» на шипах по мокрому асфальту, противобуксовочная система слишком сильно придушила бы мотор. Передача половины крутящего момента эту проблему решает: Mazda 6 MPS даже при самых интенсивных рывках с места словно не замечает, что автомобиль «не по погоде обут»,— противобуксовочной системе даже не приходилось вступать в работу. Зато на Mazda 6 MPS с активностью трудоголика работает система динамической стабилизации. Особой свободы маневра водителю она не предоставляет: при малейшем скольжении электроника берет инициативу в свои руки и выпрямляет траекторию движения. Впрочем, это хорошо: вывести полноприводную машину из заноса сможет не каждый водитель, так что лучше заранее перестраховаться. Тем более что систему динамической стабилизации на свой страх и риск всегда можно отключить.

Интерьер Mazda 6 MPS выполнен на совесть. Никаких изысков в нем нет, но при этом машина смотрится, что называется, благородно. Создатели не поскупились украсить ее различными красивостями: кожей на руле, рычаге КПП и креслах, алюминием и хромом на центральной консоли и педалях. Кстати, вариантов комплектации у Mazda 6 MPS всего два: с люком и без такового при прочих равных.

Единственное, на мой взгляд, не слишком удачное решение в оформлении интерьера — это блок управления аудиосистемой Bose. Он, как утверждают фирменные пресс-релизы, выполнен в стиле «черный титан» и представляет собой до блеска отполированный пластик темного цвета. Смотрится неплохо. Одна проблема: при переключении каналов или треков на пластике остаются следы пальцев.

Не слишком эстетичное зрелище. Впрочем, наверное, это уже придирки.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02