тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Персона гранда

Персона гранда

Лет десять назад это была не машина. Это был показатель успеха, достатка и умения разбираться в автомобильной моде, как ее понимали в России. Тогда его звали «большим широким». Сегодня есть и больше, и шире, а он остался. Сменив два поколения, Jeep Grand Cherokee продолжает радовать тех, для кого само слово «джип» - не просто наименование любой большой машины с полным приводом.

Каким он запомнился с середины 1990-х годов? Черный, с тонированными стеклами, золоченым кенгурятником на бампере и золотой цепочкой на шее сидящего внутри владельца. Вполне харизматичный образ, попавший в кино. Нынешний Grand Cherokee, уже третьего поколения, никаких устойчивых ассоциаций не вызывает.

Время нещадно к стереотипам. Раньше представить покупателя Grand Cherokee с дизельным двигателем было сложно: он что, тракторист-колхозник или на бензин себе заработать не может? Так вот: с начала 2006 года трехлитровых дизельных «Грандов» в России было продано в два с половиной раза больше, чем двух бензиновых модификаций (4,7 и 5,7 литра), вместе взятых. Чтобы расстаться с предубеждением насчет дизеля, надо просто попробовать. А для того чтобы желание попробовать появилось, достаточно сказать: дизельные «Гранды» собирают только в Европе, причем и коробка, и двигатель - от Mercedes-Benz (вполне ощутимая обычному потребителю выгода от американо-немецкого альянса DaimlerChrysler).

Кстати, если не знать, что под капотом у машины дизель, да к тому же всего-то трехлитрового объема, в это трудно поверить. Едет автомобиль так, как способен не всякий внедорожник с бензиновым мотором от четырех литров. То есть очень легко и без слышимых усилий. На внедорожниках часто бывает так: педаль в пол, рев двигателя и трансмиссии - и уж затем разгон, сопровождаемый полетом забытых в багажнике вещей. Здесь педаль газа не продвинется и на половину хода, а вы уже получите требуемое в условиях города ускорение, настолько четко работают в паре двигатель и коробка.

Конечно, «Гранд» с бензиновым мотором 5,7 литра не оставит дизелю шансов, но тот, если ездить от души, сливает по городу три десятка литров на сотню, а дизель - почти вдвое меньше. Не жалеете денег - так пожалейте время, проведенное в поисках заправки с топливом нормального качества.

Grand Cherokee - джип без кавычек не только потому, что компания Chrysler в свое время удачно выкупила товарный знак Jeep. У «Гранда» есть все, чтобы считаться настоящим внедорожником: мотор с хорошим крутящим моментом, понижающий ряд в трансмиссии и блокировки дифференциалов. И именно эти обстоятельства привели к тому, что во время теста пришлось вспомнить старую мудрость: чем круче джип, тем дольше идти за трактором. Правда, идти пришлось недолго и не за трактором, а за лопатой, но зато где - в обыкновенном московском дворе. А начиналось все хорошо. Ночь, двор столичной новостройки, парковаться, как обычно, негде. Кроме как на подиуме из снега, возведенном ежедневными усилиями коммунальных служб на месте ранее созданной этими же службами парковки. «Гранд» нехотя, но забрался на место, недоступное другим автовладельцам, думающим, что ездят на джипе. Расплата наступила утром. Самостоятельно выбраться Cherokee не смог. Он честно крутил на месте всеми четырьмя колесами, но беззубая резина, которую зимней можно считать только по надписи на боковине, никак не могла совладать с тяжелым мартовским снегом. Нет сомнений: при виде человека, откапывающего на парковке джип, у зрителей, стоящих у окна, настроение улучшилось.

Но это не означает, что полный привод не давал преимуществ остальное время: на покрытой снежной кашей дороге внедорожник с легкостью обходил куда более мощные автомобили, имеющие привод на одну ось. Понятно, что летом они ни за что не проиграли бы «Гранду», но мы-то живем текущим моментом: победить здесь и сейчас. Иначе получится как в школе: ты меня сегодня не бей, а не то я завтра приведу брата-боксера.

В салоне Grand Cherokee вы найдете все, на что вообще можно претендовать в современном автомобиле: раздельный климат-контроль, память на сиденья и зеркала (с привязкой к брелокам двух хозяев), mp3-плейер на шесть дисков, кожаную отделку. Все выглядит добротно, хотя и без особых претензий. Зато здесь вы найдете такую опцию из высшего общества, как электропривод регулировки педального узла. Деталь с потаенным смыслом. Любой джип - имеет он право называться так по закону или нет - наполовину состоит из вещей, нужных хозяину для антуража.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02