тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Прекрасное далеко

Прекрасное далеко

Обязательная программа каждого автосалона - представление концепт-каров. В том или ином виде они в ближайшее время станут серийными машинами, но уже сейчас по ним можно судить о путях развития автопромышленности в ближайшие годы.

Известный в России Renault Logan в остальной Европе продается под маркой Dacia. Пока эта модель существует только в кузове седан, а в Женеве был продемонстрирован концепт универсала. Задние двери на нем, правда, являются распашными. Вряд ли это найдет применение в серийном универсале, но для утилитарного пикапа - а такая версия тоже есть в замыслах создателей Logan - вполне подходящий элемент. Также концепт Logan Steppe показал, что к автомобилю вполне применим псевдовнедорожный обвес, что позволяет использовать его для перевозки спортинвентаря. Logan-универсал уже готовится к производству и, возможно, скоро встанет на конвейер румынского завода Dacia. А до российского предприятия «Автофрамос» эта модель дойдет не раньше 2008 года.

Renault представил и свое видение большого спортивного купе-универсала Altica. Среди технических новшеств - двери, открывающиеся вперед и вверх для облегчения посадки в автомобиль. Необычно смотрится перчаточный ящик в форме морской раковины. Щиток приборов концепта имеет два режима индикации: в «комфорте» акцент сделан на скорость текущую и разрешенную, а в «спорте» дисплей отображает тахометр и давление турбонадува. Не исключено, что Altica скоро приобретет серийный вид - глава Renault Карлос Гон уже объявил, что в ближайшие годы компания выпустит несколько новых высокодоходных моделей, именно к ним относится стремительное спорткупе.

Японские коллеги Renault по альянсу Renault-Nissan в отличие от французов специализируются на выпуске внедорожников. Поэтому на их стенде шоу-стоппером был прообраз будущего большого внедорожника Nissan. Правда, машина вряд ли пойдет в серию без центральной стойки - иначе огромному «проходимцу» сложно будет выдержать испытания на жесткость кузова. Японцы решили подчеркнуть, что их внедорожники подходят для научных экспедиций, поэтому создали эдакую передвижную лабораторию с местами для пилота, его помощника и ученого. Машина вмещает максимум исследовательского оборудования, оснащена системой спутниковой связи и камерой с возможностью панорамной съемки.

А вот концепт Saab - Aero X - шансов пойти в серию имеет немного. Дела у подразделения General Motors идут нелегко, поэтому Aero X - лишь проба пера дизайнеров, показ их возможностей. Хотя многие поклонники марки были бы рады прокатиться на купе с идеальной развесовкой по осям 50 на 50, которое с двигателем на биоэтаноле разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Взглянув на концепт Hyundai Genus сзади, создается впечатление, что дизайнер долго ездил на Nissan Murano - черты этого американского кроссовера явно прослеживаются в дизайне Genus. Таким станет будущий автомобиль D-класса для Европы. Геометрия внутреннего пространства говорит о том, что Genus может превратиться в семейный мини-вэн - такой тип кузова сейчас все более популярен в Старом Свете.

Volkswagen также решил занять популярный ныне по обе стороны Атлантики сегмент кроссоверов. Глядя на его Concept A, можно предположить, что скоро - возможно, уже в следующем году - будет представлен серийный кроссовер, скорее всего на платформе Golf. Органично вписывается в современный дизайн VW и решетка радиатора из матового алюминия. Впрочем, серийная машина лишится таких «фишек», как складной верх и двери без центральной стойки.

Также будущий кроссовер показывали на стенде Toyota. Urban Cruiser - предвестник трехдверной версии нового RAV-4, но не исключено, что он станет и самостоятельной моделью. Дизайн автомобиля разработан в Европе и кажется чересчур футуристическим. По признанию разработчиков, их вдохновил современный мебельный дизайн.

Еще одна японская компания - Mitsubishi - продемонстрировала свой технический потенциал, представив новинку Concept EZ. Модель отличается огромным внутренним пространством. Салон увеличился за счет того, что на привычном месте двигателя нет. Зато каждое колесо имеет собственный электромотор мощностью 20 кВт. В результате общая мощность автомобиля составляет 80 кВт (109 л. с.). Японцы уверяют, что подобный серийный автомобиль появится в продаже уже через пять лет.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02