тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Проблема выбора

Проблема выбора

Так или иначе, но ценность автомобиля на вторичном рынке влияет на первичные продажи автодилеров. Как правило, меньше всего теряют в цене при перепродаже немецкие и японские марки. Более стремительно дешевеют корейцы, «американки», французские и итальянские машины. «На цену при перепродаже больше всего влияют сложившаяся репутация брэнда, надежность, долговечность конкретной модели»,- объясняет Валерий Тараканов. А Михаил Тарасов считает, что больше всего теряют при перепродаже владельцы эксклюзивных, дорогих моделей (конечно, мы не говорим сейчас о раритетных, антикварных машинах), при покупке переплачивающие за имидж марки. «Чем оригинальнее марка, тем труднее найти покупателя, которого заинтересовала бы именно эта модель именно в такой комплектации»,- уточняет Тарасов.

Абсолютный показатель не стоит воспринимать как безусловный ориентир для оценки стоимости владения собственным автомобилем. В реальности цифра может оказаться как больше, так и меньше. Во-первых, при расчетах не учитывались затраты на страхование автогражданской ответственности. Для исследования мы брали только базовые комплектации автомобилей, то есть мощность их двигателей отличается друг от друга незначительно. Соответственно, коэффициент по мощности будет не главным фактором формирования стоимости полиса ОСАГО. В таком случае он гораздо больше зависит от возраста и стажа автовладельца, а также региональных коэффициентов. В итоге за три года разница для самых полярных моделей составит не более $30 - это сумма, которой можно пренебречь при расчете. Не затрагивали мы и такие статьи затрат, как налог на транспортное средство (также зависит лишь от мощности двигателя автомобиля), расходы на регистрацию автомобиля в ГИБДД, прохождение техосмотра, стоянка, парковка, мойка. Не учитывали и стоимость внеплановых ремонтов в результате аварий и поломок, в том числе подпадающих под условия заводской гарантии. К сожалению, последний фактор невозможно учесть лишь теоретическим путем, не подсчитать и потерянное время на более частое посещение сервисов, вынужденные простои автомобиля, в противном случае картина в рейтинге могла бы поменяться кардинально.

Самым доступным во владении стал самый дешевый автомобиль в этом сегменте - Lada 2105. Однако преимущество, с которым она обогнала ближайшего конкурента, совершенно незначительное. Лидера подводит очень высокая для модели такого класса стоимость регламентных работ. Из-за сложности в обслуживании, быстрого износа расходных материалов (даже при их невысокой стоимости) затраты на ТО для Lada 2105 приближаются к моделям премиум-класса. Renault Logan, занявший второе место, отстанет от лидера за три года всего на $800. То есть его владелец в год потратит на свой автомобиль всего на $270 больше, чем водитель «пятерки». Однако вряд ли кто-то станет отрицать, что Logan при всей его простоте в техническом плане гораздо более совершенен.

В первой пятерке - исключительно автомобили отечественного производства. Помимо Logan продукцию традиционного российского автопрома разбавил Ford Focus II всеволожской сборки. При оценке его параметров мы брали стоимость автомобиля в базовой комплектации, в которой он редко доходит до покупателя. Но и в более дорогих версиях тенденция очевидна. Focus - это одно из самых интересных в ценовом отношении предложений на рынке.

За пятеркой лидеров следует Chevrolet Lanos украинской сборки, ижевская Kia Spectra и узбекская Daewoo Nexia. А первая настоящая иномарка - недавно вышедшая на рынок Chery Amulet - выигрывает у конкурентов лишь за счет дешевой страховки: российский криминалитет еще не оценил достоинства китайских автомобилей, вот страховщики и не задирают для нее тарифы.

Для многих, вероятно, стали сюрпризом невысокие затраты на техобслуживание таких дорогих моделей, как BMW 1-й серии, Peugeot 307, Nissan Almera, Mazda 3. Одни берут редкими ТО, другие - их невысокой стоимостью. Однако в лидерах рейтинга эти модели не оказались. Разгадка проста: первые места нынешним победителям обеспечила невысокая базовая стоимость, из которой рассчитывается одна, пожалуй, наиболее затратная в современных условиях статья расходов на автомобиль - стоимость страховки.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02