тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Калькулятор для одноклассников

Калькулятор для одноклассников

В России принято считать, что содержать отечественный автомобиль в разы дешевле, чем иномарку. Проведенное СФL исследование опровергает это мнение: преимущество отечественных машин перед иностранными снизилось до минимума. И хотя самой дешевой во владении в своем классе остается «допотопная» вазовская «пятерка», она берет свое только за счет сверхнизкой базовой цены. Остальных представителей отечественного автопрома уверенно теснят более современные и совершенные автомобили иностранных марок.

Сегодня все больше потенциальных покупателей, приобретая автомобиль, обращают внимание на стоимость его владения. Они смотрят не только на первоначальную стоимость автомобиля, но и на цену страховки, предполагаемые затраты на ремонт, техобслуживание. «Я бы сказал, это люди, которые умеют считать,- полагает Валерий Тараканов, генеральный менеджер по маркетингу группы компаний „Рольф”.- Этот показатель важен в основном для покупателей, предпочитающих новые машины, которые рассчитывают на техобслуживание по гарантии, пользуются услугами официальных сервисных центров, по полной страхуют свои автомобили. А через три-четыре года продают их, чтобы пересесть на новые». «Как минимум половина наших клиентов интересуются, во сколько им обойдется содержание будущего автомобиля,- подтверждает Михаил Тарасов, руководитель службы продаж дилерского авто-центра „Авто Ганза”.- И количество таких людей постоянно растет. По мере того как возрастает доля автомобилей, приобретенных в кредит, увеличивается и число покупателей, предпочитающих четко планировать свои расходы на годы вперед».

При составлении нашего рейтинга учитывались автомобили С-класса как наиболее популярного сегодня в России. При подсчете стоимости регулярных ТО все цены на расходные материалы, а также стоимость работ мы брали из прайс-листов официальных дилеров. Это касается и отечественных моделей. Понятно, что ремонтировать «пятерку» в соседском гараже с использованием запчастей неизвестного происхождения получится гораздо дешевле, нежели в сервисном центре официального дилера АвтоВАЗа. Для нас была важна чистота результатов исследования: необходимо поставить все марки в одинаковые условия. Для тех моделей, у которых последнее ТО состоялось чуть раньше или чуть позже 100-тысячной отметки, в итоговой таблице мы пересчитали стоимость технического обслуживания при пробеге 100 тыс. км.

Мы исходили из того, что владелец автомобиля будет в обязательном порядке страховаться от ущерба и угона (каско) все три года. Затраты на страхование каждой модели рассчитывались с использованием кредитных калькуляторов двух страховых компаний, после чего высчитывалась средняя цена. Затраты на топливо - пожалуй, одна из самых спорных статей расходов в этом исследовании. Для расчета бралась стоимость моторного топлива на начало марта 2006 года в московском регионе. Расход топлива на 100 км в городском цикле движения для каждой модели брался их технических данных, предоставленных автопроизводителями. Понятно, что в зависимости от манеры вождения, места жительства, дальности загородных поездок конкретного автовладельца может разительно меняться и потребление топлива.

Одним из основных факторов, влияющих на стоимость владения автомобилем, является его цена при перепродаже. В России пока немногие обращают на это внимание. Но эксперты полагают, что ситуация изменится. «В Европе, например в Германии, очень популярны подобные исследования,- рассказывает Михаил Тарасов.- Однако их общий недостаток в том, что очень велик коэффициент погрешности. Подобные разработки оценивают рынок с точки зрения сегодняшнего дня, в то время как на три года вперед очень трудно загадать, сколько будет стоить автомобиль при продаже, как изменится ситуация на „вторичке” по мере выхода на рынок новых моделей».


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02