тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

В очередь за авто!

В очередь за авто!

Активное развитие сбыта позволило импортерам в прошлом году заметно сократить очереди, но спрос на многие иномарки по-прежнему превышает предложение. Проще всего купить машины японского и корейского происхождения, которые, как правило, предлагаются в небольшом числе комплектаций. Например, бестселлер 2005 года Mitsubishi Lancer в базовом исполнении с 1,7-литровым мотором часто можно забрать прямо из салона, а машину в другой комплектации или иного цвета продавцы обещают доставить со склада в Финляндии в течение двух-трех недель. Аналогично обстоят дела у дилеров Nissan. Не более полутора месяцев придется ждать некогда остродефицитной Toyota Corolla. С появлением у Honda Motor генерального импортера и центрального склада в России сроки доставки самых популярных моделей (Civic, Accord) сократились с нескольких месяцев до 14 дней. А вот с потоком заказов на бестселлеры Mazda 3 и Mazda 6 импортер пока не справляется, хотя всего за год очереди удалось сократить с года до трех месяцев. Спрос на корейские модели марки Chevrolet (Lacetti, Aveo) достаточно высок, но не ажиотажен. За год дилеры смогли избавиться от очередей - в наличии есть достаточное количество машин, но редкую комплектацию придется ждать месяц.
 Выбор европейских моделей осложняется длиной списка дополнительного оборудования - на комплектование отдельной машины уходит время, хотя в свободной продаже встречаются и «живые» автомобили (чаще - в дорогих комплектациях). Срок ожидания заказного хэтчбека Peugeot 307 - три месяца, а Opel Astra обещают доставить на месяц быстрее, как и Volkswagen Golf. Skoda Octavia нового и предыдущего поколений поставляется постоянно, и у дилера почти всегда можно подобрать подходящий вариант. Без очереди можно купить выпускаемый в Турции седан Renault Megane - спасибо ограниченному набору комплектаций и щедрым квотам для России.
 Самый больший ажиотаж в сегменте вызывает новый Ford Focus, выпуск которого налажен во Всеволожске. Привлекательные цены предопределили массовое паломничество к дилерам - и очереди в московских автосалонах растянулись на восемь месяцев. В некоторых регионах ситуация еще хуже - кое-где уже выбраны квоты не только на 2011 год, но и на 2012-й. Доля самых доступных версий в общем объеме производства невелика, поэтому совсем «пустые» машины придется ждать еще дольше. Впрочем, даже в такой ситуации у многих дилеров есть стратегический запас машин в дорогих модификациях. А совсем недавно российское представительство Ford заказало на заводах в Германии и Испании партию из 2 тыс. машин в фиксированных комплектациях с самым «ходовым» набором оборудования - они поступили в свободную продажу. Интерес к этим машинам настолько высок, что Ford уже подумывает о заказе следующей партии.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02