тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Отложенная езда

Отложенная езда

При всем разнообразии предложения на российском авторынке купить машину порой непросто. Яркой приметой последних лет стали очереди. Они связаны и с недооценкой рынка маркетологами, и с недостаточным производством, не поспевающим за ажиотажным спросом на новейшие модели.

Впервые с проблемой очередей клиенты автосалонов столкнулись в середине 2003 года, когда растущие доходы россиян хлынули на авторынок. Продажи росли и росли, однако маркетологи раз за разом недооценивали спрос и заказывали у производителей слишком мало машин. Благодаря этому большинство компаний отрапортовали о небывалом увеличении объема продаж, менеджмент получил дополнительные бонусы за перевыполнение плана.

Подхлестнула рынок и экспансия доступных иномарок российской и узбекской сборки (почти треть продаж иностранных брендов в 2003 году), а также заградительные таможенные пошлины на подержанные иномарки старше трех лет. Еще одним катализатором стало развитие кредитных программ: дилеры поняли, что для увеличения продаж им необходимо привлекать банки. В 2003 году ставки по кредитам снизились почти вдвое (до 9-12% годовых), и покупать в долг стало выгодно.

С тех пор рост рынка идет семимильными шагами, производители создают в России дочерние структуры для развития сбытовой и сервисной сети и продвигаются в регионы, но маркетологи неизменно ошибаются в прогнозах. В 2004 году российский рынок поглотил 350 тыс. новых иномарок, причем почти все они были поставлены уже по официальным каналам. В 2005 году на рынке появилась целая россыпь «бюджетных» машин российской и импортной сборки: Ford Focus II, Renault Logan, Kia Spectra, Volkswagen Pointer, «корейцы» с эмблемой Chevrolet… И все равно «живые» машины в салонах бывают не всегда.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02