тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Скорость со звуком и комфортом

Скорость со звуком и комфортом

Вершина модельного ряда Audi - седан представительского класса S8, «горячая» модификация A8. Недавно «восьмерку» обновили, теперь дошла очередь и до S8. На мировой премьере, прошедшей в Дюссельдорфе, побывал корреспондент СФL Роман Гуляев.
 Конструкторы компании Audi - должно быть, очень скромные люди. Это умозаключение напрашивается само собой после первого же взгляда на новую Audi S8. В облике этого автомобиля нет ничего (или почти ничего), что говорило бы непосвященному зрителю: смотри, перед тобой настоящий суперкар. У S8 нет ни внушительного антикрыла на багажнике, ни напоминающей балетную пачку аэродинамической юбки - деталей, казалось бы, совершенно необходимых для настоящего спортивного автомобиля. Более того, найти десять отличий в облике «донорской» Audi A8 и ее спортивной сестры на букву S могут только преданные фанаты марки, обладающие к тому же зрением «на единичку». Список нововведений совсем невелик: S8 получила диски 20-го радиуса, полностью хромированную решетку переднего бампера да шильдики S8 спереди и сзади.
 Изменений в оформлении интерьера тоже не слишком много: салон отделали карбоном, добавили немного алюминия и кожи,- словом, ограничились легким макияжем. Вполне вероятно, специалисты из Audi стали заложниками собственного стремления к совершенству и столкнулись с ситуацией, когда поменять что-нибудь вроде и нужно, но что именно - непонятно. Сам по себе интерьер «восьмерки» считается самым спортивным в классе представительских седанов: кресла с хорошей боковой поддержкой, «колодцы» для спидометра и тахометра на панели приборов, удобный кожаный руль с ярко выраженной трапецией, в которую вписаны четыре кольца эмблемы Audi. Чуть больше спортивности - и пришлось бы пожертвовать комфортом.
 Впрочем, внешность - не главное. Потенциальные покупатели S8 будут платить лишние десятки тысяч евро не за шильдики и не за карбон в салоне. Они знают: для того, чтобы найти главное отличие S8 от самой навороченной A8, нужно заглянуть под капот автомобиля.
 В «эске» флагманский шестилитровый W12 уступил место десятицилиндровому мотору, который «обкатывали» на спорткаре Lamborghini Gallardo. В цифровом выражении мотор S8 потерял два цилиндра и 0,8 л объема, но сохранил мощность в 450 «лошадей». По паспортным данным, в разгоне до 100 км/ч «спортивная» версия опережает «стандартную» лишь на 0,1 секунду. Казалось бы, разница минимальна. Но это неправильная математика. Новый двигатель дарит водителю то, что невозможно измерить скупыми цифрами технических таблиц: ощущение полного контроля над бесконечной мощностью. Мотор от спорткара работает резче, динамичнее, быстрее набирает обороты. Хотите резко ускориться на «крейсерских» 150 км/ч? Нет проблем. Мотор позволит сделать это даже на высшей, шестой передаче.
 Все возможности двигателя дополняются отлично подобранной коробкой передач. Она здесь, как и на любом представительском седане, автоматическая, но с возможностью ручного выбора «ступеней» селектором КПП или подрулевыми лепестками. Хотя, если честно, их наличие - дань моде или традиции, на самом деле он них можно забыть: настолько четко работает автомат.
 Еще один козырь S8 - это отточенная управляемость. По сравнению со стандартной «восьмеркой» у S-версии чуть более «острый» руль. Кроме того, у автомобиля изменена схема полного привода: на задние колеса передается 63% крутящего момента, а не 50%, как у «обычной» версии. У S8 также поменялись настройки пневматической подвески: она стала более «жесткой», а следовательно, более «цепкой».
 Совершенно непостижимым образом Audi S8 при всей своей спортивной составляющей умудряется даже в предельных режимах оставаться дружелюбной не только к водителю, но и к пассажиру. И на переднем, и на заднем сиденьях гость чувствует себя комфортно: машину не потряхивает на мелких неровностях, шум двигателя абсолютно не докучает. Внешние раздражители, кстати, можно погасить вообще: достаточно просто нажать кнопку включения штатной аудиосистемы от Bang & Olufsen. 14 динамиков, более киловатта суммарной выходящей мощности - то, что нужно завзятому меломану. Интересная деталь: с включением магнитолы симпатичные алюминиевые колпачки «выезжают» из нутра машины, в нерабочем состоянии динамики скрыты. Звук обрабатывается с учетом внешних шумов, которые фиксируются выносными микрофонами.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02