тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Увеличение производительности землеройных машин

Увеличение  производительности землеройных машин

Чтобы увеличить производительность землеройных машин, конструкторы создают машины, способные перегружать за один рабочий цикл несколько тонн грунта или полезных ископаемых. Первые одноковшовые экскаваторы имели ковши емкостью меньше кубометра, но уже в конце 40-х годов Уральский машиностроительный завод выпустил экскаваторы с ковшами 3 и 5 кубометров, а в 50-е годы появился шагающий гигант, подхватывающий своим ковшом 25 кубометров породы. Такие машины помогли горнякам организовать открытую разработку полезных ископаемых. В 1965 году из цехов Новокраматорского завода вышел первый 35-кубовый экскаватор, предназначенный для разработки крепких грунтов. Но и это не было пределом.

Уралмашевцы построили экскаватор-драглайн с ковшом емкостью в 100 кубометров. Примерно в эти же годы за рубежом ведущие американские фирмы «Бю-сайрус» и «Марион» создали мощные экскаваторы с емкостью ковшей 168 кубометров (драглайн) и 153 (прямая лопата). И наконец, в 70-е годы в США создан экскаватор с ковшом грузоподъемностью 295 тонн. Но годовая производительность такого гиганта оказалась всего 57 миллионов кубометров, даже в том случае, если он будет работать круглые сутки без перерыва. Несколько его более скромных «братьев», имеющих ковши меньшей вместимости, могут обеспечить такую же производительность при меньшем расходе металла на их изготовление и меньшем потреблении энергии на их привод.

Слишком неповоротлив стальной гигант. Более половины рабочего времени он тратит на холостой ход. Этим недостатком, кстати, страдают все одноковшовые экскаваторы.

Поэтому конструкторы решили, что следует идти не по пути увеличения вместимости ковша, а использовать сразу несколько ковшей. Многоковшовые экскаваторы были применены еще в прошлом веке на строительстве Суэцкого канала. В 20-е годы нынешнего века они использовались в Германии на открытых разработках бурого угля.

В России выпуск многоковшовых экскаваторов был начат на Путиловском заводе в 1901 году. Современные многоковшовые экскаваторы с подвешенными к бесконечной (замкнутой) цепи ковшами обеспечивают переброску в отвал и непосредственно в кузов самосвала или в железнодорожный вагон за один час работы 2200 кубометров горной породы или грунта.  Такой экскаватор имеет до 40 ковшей. В процессе копания эта машина не только режет грунт, транспортирует его и перебрасывает, но успевает планировать откосы. Поэтому такие машины участвуют в сооружении каналов, в разработке полезных ископаемых.

Есть среди этого «семейства» и еще один интересный экскаватор. Его рабочий орган — огромное колесо, называемое ротором, на котором укреплены ковши. Такой экскаватор почти совсем освобожден от транспортирования грунта, ведь грунт из ковшей, вращающихся вместе с ротором, опрокидывается прямо на конвейер, с которого попадает на ленту другого транспортера и дальше — в отвал, кузов или вагон. Поэтому, скорость переработки грунта  таких экскаваторов почти в 10 раз больше, чем у цепных. Это значит и производительность их больше.

Совершенствовались не только рабочие механизмы землеройных машин. Конструкторы много потрудились и над их «внешностью», и над их «характером». Управлять машиной с паровым приводом приходилось не одному человеку. Условия труда были тяжелые. В современных строительных машинах предусмотрено гидравлическое управление механизмами, облегчающее работу машиниста. Позаботились создатели машин и об удобном сиденье, и об изоляции от пыли, шума, снабдили машину амортизаторами, смягчающими вибрацию. Словом, представители нового поколения землеройных машин мало похожи на своих дедушек и бабушек.


Полезное в сети: интересует где и как приобрести топливные карты «ЕКА», быстро и не дорого? Рекомендуем популярный вебсайт — www.eka.ru, здесь в компании «ЕКА» из Москвы, специалисты фирмы проконсультируют и подберут полный спектр услуг которые необходимы при обеспечении оптовой или розничной торговле нефтепродуктами.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02