тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Что же пришло на смену?

Что же пришло на смену?

Как и в других областях техники, на смену паровым экскаваторам пришли машины с двигателями внутреннего сгорания. Еще в начале XX в., в 1908 году, в Соединенных Штатах Америки был предложен экскаватор с электрическим приводом, а чуть позже, в 1916-м, построили экскаватор который получал энергию от теплового двигателя — дизеля.

Одной из первых землеройных машин с тепловым двигателем в нашей стране был экскаватор на базе трактора Харьковского завода. Однако серийное производство экскаваторов, а вслед за ними и других землеройных машин началось у нас в 1931 году. Создание крупной промышленности, которая способна решать народнохозяйственные задачи и самые сложные и непростые научно-технические проблемы, явилось величайшим завоевания советского народа, победой ленинских идей в индустриализации страны. В области строительства эта политика Советского государства выразилась в создании новых машин, во многом заменивших тяжелый труд, и в строительстве заводов, которые производили эти машины.

К 80-м годам в нашей стране действовало около 200 заводов, выпускающих дорожные, строительные и коммунальные машины. Из них 29 заводов были известны еще до революции, но тогда они занимались совсем другими делами: Московский завод строительных машин выпускал мыло, Ковровский экскаваторный завод был железнодорожными мастерскими, Одесский завод строительных и отделочных машин был пивоваренным, завод в Ярославле делал белила, а Костромской завод занимался выделкой бумаги. Производство экскаваторов было налажено тогда, например, на Путиловском (ныне Кировском) заводе в Ленинграде, но в год там строили 1 — 2 машины.

В нашей стране проводится широкое внедрение машинной техники. Уже в период с 1928 по 1932 год было освоено 44 вида различных строительных и дорожных машин. А в 1933 году выпуск наиболее важной землеройной машины — экскаватора — был поручен еще ряду заводов: Костромскому, Кунгурскому, Дмитровскому, Московскому. В том же году в Костроме и Москве были выпущены первые образцы экскаваторов с двигателем внутреннего сгорания. Машины впоследствии обошли многие стройки, стали известны во всех концах страны. Это были легендарные «Комсомольцы», строившие Комсомольск-на-Амуре и Турксиб, Беломоро-Балтийский канал и Магнитку.

За годы пятилеток было освоено множество совершенных моделей экскаваторов с дизельным, дизель-электрическим, электрическим приводом, с разнообразным сменным оборудованием и с различной вместимостью ковша. Эти машины с одним ковшом или с несколькими ковшами на замкнутой цепи либо на роторном колесе научились копать котлованы, вскрывать пласты полезных ископаемых и стройматериалов, прорывать траншеи и каналы, нарезать осушительные канавы. Сменное оборудование экскаваторов позволило приспособить их для выполнения разнообразных операций: корчевать пни, рыхлить землю, даже пилить. В конце 40-х годов был освоен выпуск экскаваторов с принципиально новым шагающим ходом.

Наряду с освоением экскаваторов был налажен выпуск таких высокоэффективных землеройных машин, как скреперы, автогрейдеры, бульдозеры, грейдер-элеваторы.


Полезное в сети: интересует где и как оформить автоперевозки в Казахстане, быстро и не дорого? Рекомендуем популярный вебсайт — avto-flot.kz, сервисного портала «АвтоФлот» из Караганды, специалисты фирмы проконсультируют и подберут полный спектр транспортных услуг которые необходимы при обеспечении доставки грузов.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02