тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Паровые экскаваторы

Паровые экскаваторы

Паровые экскаваторы по сравнению с современными были словно доисторические ящеры. Они и «вымерли» подобно ящерам из-за своего непомерного аппетита. Трудно было подвозить дрова к карьеру, поддерживать необходимое давление в паровом котле. То и дело раздавался свисток — при виде потухающих топок помощник машиниста спускал остатки пара, чтобы оповестить мастера, что топить котел больше нечем.

Но и таких экскаваторов было мало. Перед революцией в стране было всего 200 экскаваторов. В первые годы Советской власти собственное производство тяжелых машин еще не было налажено. Каждая машина была на учете. Об острой  нехватке  машин  в то  время говорит такой факт. В Рыбинске находились на ремонте два экскаватора. На них очень рассчитывали строители гавани в Рыбинском порту. С просьбой оставить машины в городе обратился в Совет Обороны начальник строительства: «При отсутствии машин потребуется ежедневно для переработки грунта 3900 рабочих, что при остром продовольственном кризисе в г. Рыбинске является нелегкой задачей». В стране было создано специальное Бюро учета, распределения и контроля экскаваторов, драг, буровых и других машин. Экскаваторы, отремонтированные в Рыбинске, по распоряжению Бюро были, несмотря на убедительную просьбу начальника строительства, отправлены в Челябинск. Там они были еще нужнее. Этим вопросом интересовался В. И. Ленин. И отказ начальнику рыбинского строительства был сделан на основании телефонограммы Председателя Совета обороны, который рекомендовал использовать машины для открытой разработки полезных ископаемых.

За штурвалом — асы

Все машины, созданные конструкторами, построенные коллективом рабочих и инженеров разных специальностей, призваны ускорить и облегчить труд тех, кто на них работает. Освоить экскаватор или бульдозер, освоить диагностику авто — это значит реализовать на деле то, что эта машина может, сделать ее настоящим помощником.

Лучшие из лучших водителей этих умных машин добиваются с ними большого взаимопонимания. Среди них есть настоящие асы, которые могут, например, ковшом тяжелого экскаватора закрыть осторожно, как рукой, крышку наручных часов. Конечно, это только шутка мастера. Но не с родни ли такая виртуозная работа искусству русского умельца Левши, который на удивление иностранным специалистам подковал блоху?

О подлинном мастерстве экскаваторщика, работающего в забое или карьере, говорят те секунды, которые он тратит на один рабочий цикл, то есть на то, чтобы вывесить ковш над заданным участком, подхватить грунт или горную породу, аккуратно пронести его, не рассыпав, и погрузить в самосвал или вагон. Лучшие из лучших машинистов тратят на это 17— 19 секунд, разрабатывая мягкие грунты, и 28 секунд в твердых скальных породах!

Далеко не каждый начинающий водитель может так ловко орудовать ковшом и управлять всей машиной: одновременно поднимать или опускать ковш, поворачивать на нужный угол кабину, открывать днище ковша, чтобы выгрузить его содержимое, не раскачивать ковш, когда он опорожнен. Умение приходит не сразу и только к тем, кто упорно стремится овладеть этими навыками, кто хочет и в самом деле сравняться в искусстве с тульским умельцем Левшой.



© Эль-Переезд
8(926)432-06-02