тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

На стройках первых пятилеток

На  стройках первых пятилеток

Самыми распространенными фигурами на стройках первых пятилеток были люди с лопатами. Их сохранили нам ленты кинохроники, старые фотографии. Шутливым лозунгом тогда были слова: «Бери больше, кидай дальше». Когда первый метр грунта снимали, часть землекопов спускалась ниже — углублять котлован, другие поднимались наверх, чтобы отбросить вынутую землю подальше. Образовывалось несколько ярусов высотой по два-три метра каждый. Люди задыхались от пыли и грязи, глаза болели от засыпавшей их земли. Лопаты часто ломались.

Наверху раздавалось конское ржанье, скрип телег, которые отвозили землю от котлованов. Но и это уже было благом. Землю приходилось возить и на тачках, грабарках, шли в ход и носилки.

Конечно, часть работ и тогда уже выполняли механизмы. Где-то рядом попыхивали копры, работали экскаваторы, окруженные толпой зевак. Это были очень неповоротливые, неуклюжие машины. Обслуживало их несколько человек. Условия работы были тяжелые. В деревянной будке, где был расположен котел, паровая машина, дровяная топка, находились машинист и его помощник. Штурвалом служила огромная шестерня. Помощник следил за давлением в котле, кочегар ведал топкой и дровами. Кроме того, экскаватор обслуживали еще смазчик и механик. Правда, такая машина заменяла целую бригаду рабочих. Да и сама она, если присмотреться к ее работе внимательно, напоминала живого землекопа. Нагнулся человек, поднажал, лопата (ковш) вошла в землю, выпрямился — метнул землю в сторону...

Только в ковше — сразу десятки, сотни лопат. Впрочем, и ковш называть лопатой совершенно правильно. Среди экскаваторов и по сей день различают типы с ковшом, двигающимся при работе от себя и на себя — прямую и обратную лопату. Наравне с ковшами-лопатами, жестко прикрепленными к стреле, применяли и подвесной на тросах ковш — драглайн. Такой ковш с длинными острыми зубьями закидывался подальше и подтягивался тросом к экскаватору, загребая по пути землю. А еще в те годы были экскаваторы с рабочим органом — грейфером, чем-то напоминающим розу. Такой ковш падал с высоты на грунт с раскрытыми лепестками, заглублялся под действием собственного веса, лепестки врезались в землю и сдвигались, захватывая порцию грунта. Ковш поднимался и переносил грунт, чтобы выгрузить его в кузов машины, и лепестки раскрывались опять.


Полезное в сети: интересует где оформить услугу вывоз снега или уборка снега, быстро и не дорого? Рекомендуем популярный вебсайт - www.musorunet.ru, сервисной компании «АГС-Комплекс» из Москвы, по оказанию любых услуг по утилизации отходов и мусора с промышленных предприятий города.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02