тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Скрепер и экскаватор

Скрепер и экскаватор

Скрепер

Эта машина нужна в тех ситуациях, когда необходима вести послойную отсыпку грунта заданным слоем. Свою работу она осуществляет за цикл, в котором чередуются следующие операции: срезание грунта по слоям, его транспортирование и отсыпка.

Поэтому скрепер относится к землеройно-транспортным машинам циклического действия. Название имеет английское происхождение от глагола «скрести».
Рабочей деталью скрепера является ковш. Налажен выпуск машин как с небольшими ковшами, которые вмещающими до 3 кубометров грунта, так и огромные гиганты с ковшами до 60 кубометров.

Скрепер может быть прицепным (к гусеничным или колесным тракторам), самоходным и полуприцепным (на базе трактора или тягача). На масштабных земляных работах довольно часто используют так называемые скреперные поезда, когда в одной «упряжке» 2-3 скрепера. Общая емкость ковшей в этом случае превышает 170 кубометров.

Развитие идеи совмещения в одной машине землеройных и транспортных операций осуществилось в создании скрепер-элеватора. В этих машинах загрузка ковша механизирована: осуществляется специальным устройством - элеватором.

У прицепных скреперов при загрузке ковша за счет тяги трактора транспортирование и порожний обратный ход занимают две трети всего времени цикла. Поэтому часто скрепер работает в паре с бульдозером, который загружает ковш; при этом вдвое сокращается время и путь загрузки и увеличивается наполнение ковша.

В последние годы учеными создано семейство мощных самоходных скреперов. Они имеют довольно большую скорость передвижения и работают с хорошим помощником - специализированным мощным погрузчиком.

tverklining.ru

Экскаватор

Это основная землеройная машина. Ей принадлежит ведущая роль как на сооружении дорог и мостов, так и при строительстве каналов, оросительных систем, гидроэлектростанций. Незаменимой является эта машина и в горнодобывающей промышленности, где на ее долю приходится разработка месторождений и добыча полезных ископаемых так называемым открытым способом: экскаватором производятся вскрышные работы. На этом этапе происходит удаление горных пород, которыми покрыты месторождения, и дальнейшая разработка полезных ископаемых в карьере. Часто машине приходится сталкиваться с твердой породой, вгрызаться в нее ковшом, выдалбливать ее из общего монолита скалы. По-видимому, именно эта трудная операция и отражена в названии машины. Ведь английское слово «экскаватор» происходит от латинского глагола «долблю».

Современная промышленность выпускает экскаваторы-малютки, весящие 200 - 300 килограммов, и огромные, похожие на многоэтажный дом, многотонные экскаваторы-гиганты с шагающим ходом.

Лошадиная сила

Раньше основным помощником человека в тяжелой работе была лошадь. Вот и решили, что работу, которую обеспечивает двигатель, можно оценивать этой своеобразной единицей.

Лошадиная сила подразумевает единицу измерения мощности двигателей, которые являются поистине сердцем каждой машины, будь то тепловоз, экскаватор или токарный станок. Потому что двигатель заставляет перемещаться, вращаться - словом, двигаться все ходовые и рабочие органы машины. С января 1980 года  «лошадиная сила» объявлена внесистемной единицей. Еще в 1960 году международная организация - Генеральная конференция по весам и мерам - решила упорядочить применение существующих в разных странах единиц измерения физических величин. Была разработана и введена система СИ. Восемнадцати наименованиям в этой Международной системе единиц присвоены специальные наименования.

В том числе за основную единицу мощности был принят Ватт. Имя английского механика Джеймса Уатта увековечено е истории техники изобретением паровой машины, которая вплоть до середины 19 века была практически единственным  распространенным  двигателем  в промышленности и на транспорте. В Ваттах измеряли мощность в ряде стран и раньше, но наряду с этим применялась и «лошадиная сила». Теперь же разнобой устранен.




© Эль-Переезд
8(926)432-06-02