тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Конструкторы-экологи

Конструкторы-экологи

Итак, профессия каждой землеройной машины определяется тем, что с ее помощью хочет сделать человек. Даже у того же экскаватора несколько профессий, смотря по тому, каким «инструментом» - рабочим оборудованием - снабдит его человек. Современный экскаватор - машина универсальная. И если сказать, что он умеет все, не очень погрешишь против правды. Но умеет он все, если у него есть соответствующее оборудование. Так, если ковш заменить специальным захватом, он будет поднимать и переносить грузы. На экскаваторе можно установить бур, рыхлитель, корчеватель, пилу, трамбовку, профилирующий отвал и другие устройства, которые и делают машину «мастером на все руки». Научившись работать на одном экскаваторе, человек осваивает сразу несколько профессий.

Такие хитроумные машины есть не только в семействе экскаваторов. Например, для сооружения оросительных систем созданы целые комплексы машин, то есть такие содружества, в которых каждый член имеет свои обязанности, и друг без друга они обойтись не могут. Турецкая пословица утверждает: «Колодец иголкой не выроешь», явно намекая на применение хотя бы простейших механизмов. И вот конструкторы разработали целый комплекс машин для строительства каналов, по которым вода потекла в засушливые районы. Машины таких комплексов решают подчас прямо-таки головоломные задачи, обходясь при сооружении оросительных систем без традиционного рытья, без нарушения поверхностного покрова земли. А это значит, что решается одна из важнейших проблем современного производства вообще и строительства в частности - охрана окружающей среды.

Человек, преобразуя землю по своему разумению, часто забывает об окружающей его природе. Нарушая ее законы, он приносит, в конечном счете, вред себе. Поэтому всякое воздействие на природу должно проводиться очень осмотрительно. Нарушить равновесие в природе может неправильное насаждение растений, засорение водоемов отходами производства, сооружение плотин на реках без учета размножения рыб и речных зверьков. Даже нарушение почвенного покрова приносит порой непоправимый ущерб. Гусеничные тракторы, избороздившие тундру, сняли слой земли с растительностью, на восстановление которой потребуются десятилетия. Спохватившись, люди создали специальные тягачи на катках, не ранящих почву, но та, израненная земля, еще долго останется мертвой.

Вот почему конструкторы рязанского завода «Торфмаш» при разработке машин комплекса, который они так и называют «земля плюс вода», постарались учесть интересы, как земли, так и воды. Их машины, во-первых, образуют траншею под землей, не разрывая ее поверхности. Во-вторых, прокладывают трубы, не имея... труб. Первую задачу решает солидный вертикальный нож. На конце его острия укреплен металлический цилиндр. Нож прорезает лишь узкую щель, а цилиндр продавливает горизонтальную скважину, в которую и должна протиснуться труба. Но ведь труб у машины нет! Да, она действительно не тащит на себе длинные и тяжелые трубы. Она их просто делает сама. Из специальной полимерной пленки труба формуется, как на химическом заводе, непосредственно в момент укладки в скважину.

За смену строители получают целый километр готовой оросительной системы. Неплохая производительность для такого химического завода на тракторном ходу!

Еще одна хитроумная машина, которую конструкторы тоже научили не вредить природе, сохранять в целости плодородный слой почвы, укладывает дренажные трубы. Такие трубы нужны, чтобы, наоборот, отводить лишнюю воду, осушать болотистые места, предупреждать нежелательное поступление воды под строительные сооружения. Вот и предложили инженеры машину для бестраншейной прокладки дренажных труб.

Представьте себе огромный плуг, подвешенный к стреле. Лемех этого мощного плуга оставляет в земле узкую борозду глубиной около 2 метров. Но борозда настолько узка, что в нее едва втискивается пластмассовая дренажная труба диаметром всего 10-12 сантиметров. А как же целостность почвы? Почва не страдает. И вот почему. Такая узкая борозда открывается лемехом машины лишь на короткое время. Ровно на столько, сколько требуется, чтобы втолкнуть в щель трубу. Труба удобно расположена на машине. Она пластмассовая, гибкая, и поэтому конструкторы решили ее намотать на барабан. По мере продвижения машины труба сматывается с барабана и занимает свое место в траншее. Как только дренаж уложен, под действием сил упругости грунта щель в почве смыкается. Земля сама затягивает свои раны.


Полезное в сети: интересует качественный и срочный ремонт автомобилей, быстро, цена не дорого и удобно для каждого? Советуем информативный вебсайт — www.cras-center.spb.ru, сервисно-техническрго автопортала «Крас и Ко» из Санкт-Петербурга, информация по телефону (812) 438-00-90, цены на ремонт автомобилей по полному спектру авто услугуг самые низкие в Санкт-Петербурге.



© Эль-Переезд
8(926)432-06-02