тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

По примеру барона Мюнхаузена

По примеру барона Мюнхаузена

Люди научили машины ходить. Шагающий ход позволил лучше реализовать возможности землеройной техники. Этот принцип перемещения, кстати, конструкторы использовали у ходовой части не только экскаваторов. Создан, например, шагающий копер в Польше. Эта машина для забивки свай обходится без всяких рельсов, совершая шаг в 60 сантиметров длиной. Каждая «нога» может приподниматься на 25 сантиметров над землей.

Еще одно интересное решение предложили конструкторы Новокраматорского завода, строящего мощные роторные экскаваторы. Эти машины будут прокладывать дорогу сами себе. Помните, как спускался с Луны великий и бессмертный фантазер барон Мюнхгаузен? Воспользовавшись, простой веревкой, он каждый раз отрубал верхний конец и привязывал его к нижнему, наращивая тем самым импровизированную лестницу.

Конструкторы научили совершать нечто подобное и экскаваторы нового класса. Добравшись к угольному пласту по одной секции рельсов, такой экскаватор переходит на другую. А первую, оставшуюся сзади, выносит вперед для очередного шага. Такой принцип передвижения упростил перемещение машины и, следовательно, позволил укоротить стрелу ротора. Это в свою очередь дало возможность несколько уменьшить противовес, уравновешивающий рабочий орган. Словом, одно удачное решение повлекло за собой целый ряд ценных нововведений в конструкции. Все это в целом сократило расход дорогой конструкционной стали.

Машина стала не только меньше весить, но и подешевела. По мощности же такой гигант не знает равных в мировой практике - его годовая производительность равна годовой добыче четырех крупных шахт. Похудение на 850 тонн не помешало ему, а явно пошло на пользу. Первый такой богатырь предназначается для Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса на Востоке нашей страны. Там этот мощный ротор будет добывать дешевый уголь, необходимый в большом количестве будущим сибирским тепловым электростанциям и другим промышленным предприятиям.

Грейдер

Эта машина тоже занимается земляными работами, но не самыми тяжелыми, хотя и очень важными. Название это английское, происходит от глагола, означающего «исправлять», «нивелировать». Вот грейдер и выполняет эту работу: он при помощи рабочего механизма - отвала ровняет, срезает, перемещает грунт, профилируя дорожное полотно. Но часто эту машину можно видеть не только на строительных объектах, но так же и на городских дорогах: она очищает дорожное полотно от снега. Раньше заводы выпускали специальное грейдерное оборудование, которое навешивалось на трактор. Теперь же делают самоходные машины, на которых монтируется подобное оборудование. Это автогрейдеры. За час работы автогрейдер перемещает до 50 кубометров грунта, щебня или снега.

Машина является базовой и для другого оборудования: бульдозера, погрузчика. Тогда она выполняет функции и этих машин. Кроме того, автогрейдер способен вскрывать рабочую поверхность дороги при ее ремонте. Для этого у него имеется вспомогательный механизм - кирковщик, который состоит из нескольких мощных зубьев, способных разрушать твердое покрытие.



© Эль-Переезд
8(926)432-06-02