тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Как изучают работу механизаторов

Как изучают работу механизаторов

Во Всесоюзном проектном и научно-исследовательском институте труда есть отдел эргономики, изучающий работу механизаторов. В поле внимания специалистов этого отдела - условия труда экскаваторщиков, скреперистов, бульдозеристов, водителей других машин.

Испытания проводятся на полигоне и чем-то напоминают летные испытания. Машинист в шлеме-маске ловко орудует штурвалами управления. По радио раздаются команды смены положений рукояток. Стрекочут кинокамеры, фиксирующие позы человека при работе...

Вот, например, изучение отснятых кадров показало, что за смену машинист меняет положение своего тела до 1000 раз. На это уходит около 70 процентов затрат энергии. Исследователи пришли к выводу: следует подумать над улучшением конструкции кресла. Они решили, что наибольшие удобства будут созданы, если кресло заставить приспосабливаться к движениям человека. Может быть, его следует сделать податливым, как каучук. Таковы рекомендации эргономистов. Конструкторы получили конкретное задание, должны теперь думать над устройством кресла. Это пока нерешенная задача.

Тех, кого интересует где купить ролики в Киеве по доступной цене, рекомендуем сайт labour.com.ua.

Но перед специалистами стоят и другие проблемы. Наиболее важная - подчинить требованиям эргономики те конструкции, те механизмы, которые уже существуют. Ведь конечная цель всех исследований - сделать безопасным для человека его содружество с машиной, то есть обеспечить здоровые условия труда.

Эргономические исследования - это длительный процесс. Почти год велись наблюдения за работой машиниста экскаватора. Был отснят не один километр кинопленки. С помощью специальных приборов изучались сердце, сосудистая и нервная система, дыхание, изменение температуры тела (терморегуляция). Шлем-маска с помощью специальных датчиков помог определить энергетические затраты машиниста. Кинокадры дали возможность выявить наиболее рациональные движения при работе, его природные (или, как говорят специалисты, антропометрические) возможности. Наблюдалось самочувствие человека в течение всего рабочего дня и в разные периоды. Физиологические пробы установили уровень утомляемости нервно-психической системы в разное время дня.

Выводы, полученные в результате этого эксперимента, будут положены в основу создания новых машин, использованы при разработке различных рекомендаций и инструкций, составляемых для эксплуатации этих машин. Многие уже проверенные на практике положения обобщаются в специальных документах, имеющих силу закона. Это Государственные общесоюзные стандарты - ГОСТы. На основе этих документов и должны конструироваться машины для человека.

Забвение этой истины оборачивается порой появлением профессиональных заболеваний, ухудшением зрения водителей, расстройством координации движений. Вот почему важна работа эргономистов.




© Эль-Переезд
8(926)432-06-02