тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Машина для человека

Машина для человека

Человек за штурвалом научился взаимодействовать с машиной, порой осуществлять одновременно несколько операций: включать рычаги подъема и опускания стрелы и одновременно заставлять поворачиваться кабину, чтобы, заполнив ковш, отсыпать землю или руду, уголь или строительный материал в отвал, вагон, самосвал... Еще более сложные операции производит машинист на экскаваторе, оснащенном крановым или лесопильным оборудованием, корчевателем или рыхлителем. Бульдозерист или водитель автогрейдера должен одновременно следить за объемом перемещаемого грунта, правильностью его распределения, выдерживать кромку, следить за всеми приборами на щитке в кабине машины... Ведь от того, как человек будет управлять машиной, во многом зависит итоговый результат работы.

Время показывает, что эффективность работы на любой машине зависит не только от мощности ее двигателей, но и в значительной мере от того, как расположены рычаги управления, насколько удобно машинисту находиться на рабочем месте, каков обзор из кабины. На работоспособность влияет даже цвет обивки кресла и стен кабины. Очень важным в психологическом отношении является компоновка и цвет сигнальных лампочек. И конечно, легче трудиться, когда в кабине нормальная температура и влажность воздуха, нет пыли и не очень досаждает шум двигателя и скрежет механизмов. Словом, производительность зависит от тех условий, в которых находится машинист.

Эти проблемы давно волнуют ученых. Еще в начале 40-х годов нашего века Норберт Винер - американский ученый, разработавший основы кибернетики, науки об искусстве управления, высказал предположение, что «при конструировании новых машин человечество неизбежно столкнется с одной из величайших проблем: с проблемой взаимодействия человека и машины».

В настоящее время создана целая наука - эргономика, изучающая человека в условиях его труда. Так сказать, исследующая систему «человек - машина». Эргономисты на основе сопоставления различных условий труда человека в процессе его деятельности выбирают и рекомендуют конструкторам те, которые являются для человека наиболее приемлемыми, или, как они говорят, оптимальными. Инженеры по их рекомендациям разрабатывают конструкции, позволяющие сделать труд человека наиболее эффективным, производительным при наименьших затратах сил. То есть сделать так, чтобы человек меньше утомлялся. Девиз эргономистов таков: «Все конструкции - для человека».


Полезное в сети: интересуют индексы Ростова-на-Дону, быстро, надежно? Советуем информативный веб сайт — российскиеиндексы.рф, сервисного автопортала «Почтовые индексы», на страницах данного сайта вы подберете почтовые индексы России.



© Эль-Переезд
8(926)432-06-02