![]() ![]() ![]() | тел: 8(926)432-06-02 e-mail: | ![]() | |||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||
За штурвалом богатырской машины![]() Если вы, дорогие друзья, не можете равнодушно пройти мимо работающего в соседнем квартале экскаватора или укатывающего асфальт катка, если вам хочется взобраться в кабину бульдозера или скрепера, словом, если вас тянет к этим мощным машинам, вы можете стать хозяином такой машины. Но нажимать и дергать — это еще не значит владеть машиной. Это ремесленничество. Чтобы стать настоящим мастером своего дела, мало знать, какой рычаг приводит в действие стрелу экскаватора, от какого — зависит ковш. Нужно хорошо представлять, как эти рычаги связаны с механизмом передачи и двигателем. Как работает сам двигатель. Что происходит со стрелой и ковшом, когда зачерпывается грунт. Наконец, надо иметь представление и о материале — грунте, песке, щебне, угле или руде, которые приходится перерабатывать. Словом, профессия механизатора требует не только овладения навыками управления штурвалом машины, ее рычагами. Чтобы стать квалифицированным машинисток, необходимо знать законы физики и химии, основы математики. Эти науки недаром называются фундаментальными. Ведь все, что происходит при работе в моторе машины, в стальных фермах стрелы или в других конструкциях, в гибких тросах и жестких тягах, все, что совершается при движении машины, при внедрении ковша или отвала в грунт, все, на чем основано взаимодействие человека с машиной, — все объясняется законами, которые описывают эти науки. Тем, кого интересует кирпич рабочий, рекомендуем сайт predstavitelstvo-gbi.ru. Вот почему в профессионально-технических училищах и техникумах и химия, и физика, и математика очень важные учебные предметы. Только хорошо овладев ими, можно приниматься за изучение инженерных дисциплин. Вы познакомитесь с такими науками, как сопромат, строительная механика, гидравлика, грунтоведение, электротехника, лежащими в основе работы всех узлов машины. Управление современными машинами И еще, чтобы быть первоклассным специалистом, нужно знать машину, ее конструкцию, все ее системы и узлы так, чтобы уметь самому определить неисправность и по возможности самому же ее устранить. Поэтому каждый, освоивший управление тяжелой машиной, должен владеть слесарным инструментом, иметь навыки работы на станках. Все это необходимо знать и уметь, чтобы не стать просто «рычажником», как называют равнодушных к машинам людей сами механизаторы. Для управления многими современными машинами нужны еще более обширные знания. Так, например, шагающим экскаватором управляет инженер-оператор. В его распоряжении сложная электронная техника. В кабине такой машины прекрасные условия для работы, искусственный климат, почти полная изоляция от шума и пыли. Все элементы управления тщательно продуманы, наилучшим способом расположены с учетом природных данных человека, его психологических и физиологических возможностей. Современные тяжелые машины имеют противошумовые устройства, амортизаторы, смягчающие вибрации. Словом, о том, какой должна быть машина, чтобы наилучшим образом служить людям, заботятся ее создатели — конструкторы. Многие из них, прежде чем приняться за чертежи и расчеты, в совершенстве освоили работу машин, изучили их возможности и способности. Только хорошие практические знания позволяют инженеру совершенствовать технику. | |||||||
![]() | |||||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||
© Эль-Переезд 8(926)432-06-02 |
|