тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Работает «коллектив» машин

Работает «коллектив» машин

Призвав на помощь технику, человек понял, что лучше всего работает машина, когда она выполняет порученную только ей операцию, когда у нее определенный круг забот. Например, ведь есть у экскаватора гусеницы или колеса, и он мог бы сам отвозить грунт, но делать это невыгодно. Экскаватор должен копать. И передвигается он только затем, чтобы занять другую позицию для работы. Отвозит грунт или руду самосвал или вагон.

Экскаватору нужны помощники. В карьере или котловане ему не обойтись без бульдозера, а при строительстве дороги - еще и без катка. Вот и получается, что в карьере ли, или если ведется строительство жд путей, или при прокладке канала необходима коллективная работа машин, которые объединены в технологические цепочки. У каждой машины свое задание. У каждой - высокий профессионализм. Так, в основу земляных работ был положен комплексный способ использования машин.

Каналы обычно разрабатывают поточным методом: съем первого слоя с травой, кустарниками и небольшими деревьями производят бульдозеры. За ними идут скреперы, которые вынимают грунт из канала и отсыпают дамбу, одновременно уплотняя ее. Часто для этой работы «приглашают» в компанию катки. Затем двигаются грейдеры, которые выполняют планировку откосов. Звено, состоящее из восьми - десяти скреперов, двух бульдозеров, двух грейдеров и одного-двух сцепов кулачковых катков, за две смены перерабатывает  5- 6  тысяч  кубометров  земли.

Так был организован процесс строительства Волго-Донского канала. Здесь за время строительства механизированным путем было переработано 97% всего грунта, или 170 миллионов 300 тысяч кубометров. Это была грандиозная стройка. 29 мая 1952 года слились воедино воды Дона и Волги. Канал протяженностью более 100 километров был сооружен всего за два года. Без применения тяжелых землеройных машин это было бы невозможно. Ведь проблема соединения двух великих рек имеет многовековую историю. Еще при Петре I предпринимались попытки построить судоходный канал для оживления торговли со средиземноморскими странами. Но попытка не удалась: первый же из возведенных шлюзов не выдержал напора воды. Строители не располагали тогда надежной техникой. Не были осуществлены и все 30 проектов, представленных в последующие годы.



© Эль-Переезд
8(926)432-06-02