тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Какие бывают катки

Какие бывают катки

В настоящее время в распоряжении строителей автомобильных и железных дорог, каналов, аэродромов, стадионов, промышленных комплексов - целое семейство уплотняющих и разравнивающих машин. Среди них есть самоходные и прицепные катки с уплотняющими вальцами (барабанами) - гладкими, решетчатыми, ребристыми или снабженными выступающими кулачками. Есть катки и на огромных пневматических колесах. Есть и такие, на которых установлены вибраторы, позволяющие улучшить и ускорить уплотнение грунта. Вибрационные катки широко используются при строительстве дорог как из гравийно-щебеночных, так и из асфальтовых материалов.

Катки часто весят 50 тонн. Но выпускаются и сверхтяжелые катки весом до 200 тонн. Они имеют несколько вальцов и укатывают полосу шириной более 3 метров. Однако, несмотря на большое разнообразие машин этого семейства, конструкторы продолжают думать над созданием такого катка, который наилучшим образом отвечал бы условиям современного строительства. И вот предложен каток комбинированной конструкции.

Что это значит? Специалисты решили создать машину, в которой было бы использовано все лучшее, что есть в существующих и работающих катках, то есть проверенное на практике. И вот исследования, которые были проведены в Германской Демократической Республике, показали, что при уплотнении грунта и асфальта наилучшие результаты дает каток, у которого есть один барабан, выполненный в виде гладкого цилиндра и снабженный вибратором, а вместо второго - набор пневматических колес. Такой каток К-12 был показан в 1982 году на Строительной выставке в Москве.

Но все-таки главное достижение конструкторов этой машины не в том, что они удачно объединили в этом катке лучшие элементы всех до сих пор существовавших типов. Главное в том, что они при создании новой машины не забыли о ее водителе. Помните, как очевидец описывает первые машины этого типа? Они пугали не только прохожих, от них бесились лошади, дребезжали стекла в окнах домов. Они были окутаны паром, издавали грохот, который был слышен за несколько кварталов... Современные катки, обладая в десятки раз большим давлением на грунт и, следовательно, гораздо лучшей уплотняющей способностью, не так страшны для людей и животных, ими стало проще управлять.

Еще раз оглянемся назад. Как обслуживался паровой каток? В кабине было тесно и душно. Пыль от щебенки и гарь от асфальта преследовали машиниста. Обзор был плохим, и водителю нужно было время от времени выглядывать из небольшого оконца кабины, оглядываться назад либо пользоваться сигналами рабочего, выгружавшего асфальт. О шуме не приходится и говорить. Машинист и его подручные буквально глохли от грохота.

Поэтому для конструкторов современных катков одной из главных задач было улучшение условий труда водителя. И эту задачу успешно решили создатели нового катка К-12. Судите сами. Кабина этой машины полностью герметизирована, значит, нет в нее доступа пыли, гари. Водитель защищен от палящих лучей солнца, от ветра и дождя. Чтобы легко дышалось и работалось, в кабине установлен кондиционер.

Продумана и технология работы катка. Он работает как челнок, то есть уплотнение грунта производится при его передвижении как вперед, так и назад. Водителю при этом не надо менять места, выглядывать наружу, крутить головой. Конструкторы позаботились и об этом: кабина поворачивается на 90 градусов, обеспечивая хороший обзор. И наконец, самое важное совершенствование, которое позволило значительно упростить обслуживание машины, — все управление сведено к одному рычагу. А это значит, что машинист не будет чувствовать всей тяжести выполняемой работы, будет меньше уставать и работать производительней.


Полезное и доступное в интернете: интересуют курьерские услуги Благовещенск, быстро, надежно и по низкой цене? Рекомендуем известный сайт — sbp28.ru, сервисно-торгового интернет портала «СБП» из Амурской области, на страницах сайта этой компании вы найдете бухгалтерскую помощь, рекомендации корпоративного права, советы по кадровому делопроизводству.



© Эль-Переезд
8(926)432-06-02