тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Каток без конькобежцев

Каток без конькобежцев

Это слово знакомо нам с детства - каток. Только услышишь его, хочется взять коньки, варежки и бежать на улицу, через дорогу в парк, где блестят залитые льдом дорожки, застыл под толстой твердью льда пруд и уже играет музыка.

Но это же слово обретает совсем другой образ, когда речь заходит о прокладке дороги. Именно катком называется еще одна тяжелая машина, необходимая строителям для выполнения очень важной операции - уплотнения грунта. Ведь ни одно шоссе, ни одна дамба или плотина не могут долго и надежно служить людям, если при их сооружении недостаточно хорошо уплотнить основание из песка и щебенки, если не раскатать и не разгладить асфальт или бетон.

Первый же дождь размоет дорогу, сделает ее непроезжей. А асфальтовое покрытие, не выровненное катком, вообще непригодно ни для езды, ни для ходьбы.
С началом строительства дорог и связано появление машин этого типа. В давние времена для уплотнения грунта применяли простые ручные трамбовки в виде деревянного башмака с рукояткой. Позднее стали использовать ручной каток - стальной тяжелый барабан, обычно заполненный камнем или песком. Такой барабан был насажен на ось, соединенную длинной тягой с двумя плечами. Двое рабочих толкали барабан, раскатывая им поверхность будущей дороги или площади.

В конце 19 - начале 20 века появился целый ряд специализированных землеройно-транспортных машин, которые служили для разравнивания, уплотнения, перемещения грунта. И среди них был каток, который тогда часто именовался по назначению - трамбовкой.

Эта машина появилась в первую очередь на улицах больших городов, где начали благоустраиваться дороги и тротуары. Во многих столицах мира, в том числе и в Петербурге и в Москве, в крупных губернских центрах тротуары оделись в асфальт. Покрытие из асфальта получили перроны вокзалов, рыночные площади, склады, конюшни.

Появилась необходимость в механизации дорожных работ. Тогда-то и были предложены механические катки с паровым приводом. А первый паровой каток в России был выпущен Коломенским паровозостроительным заводом во второй половине прошлого столетия. Каток имел два передних и два задних барабана. Задняя ось была ведущей; через передаточный механизм от паровой машины ей сообщалось вращательное движение, что заставляло вращаться и барабаны, раскатывавшие асфальт и щебенку. Уже этот первый каток стал хорошим помощником человека.


Полезное в сети: интересует где приобрести путевку для пляжного отдыха или экскурсионного тура, по не дорогой цене , быстро и доступно? Рекомендуем популярный веб site — tourskidki.ru, туристического портала «Турскидки», на страницах сайта вы подберете полный комплект туристических услуг, которые требуются при подборе турпакета или организации индивидуального туризма, справки в Москве по т. (495) 921-40-28, справки в Санкт-Петербурге по т. (812) 600-79-13.



© Эль-Переезд
8(926)432-06-02