тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

В «упряжке» тысяча лошадиных сил

В «упряжке» тысяча лошадиных сил

Эти исполины весят 70 тонн. Чтобы они трудились, необходима общая мощность двигателей 1100 лошадиных сил. При переброске вод из сибирских и североевропейских рек в южные районы машины этого семейства будут просто незаменимы, да и сегодня их с нетерпением ждут на самых больших стройках.

А пока они, на удивление многим, пришли своим ходом из Минска на Фрунзенскую набережную Москвы, где находится Выставка строительных и дорожных машин. Путь их, прямо скажем, был непростым: далеко не каждая конструкция заднего моста транспортной машины может выдержать 70 тонн. Но эти машины, не приспособленные для таких бросков, прошли всю трассу без поломок! А это гарантия того, что они будут хорошо работать и в производственных условиях.

Что же это за машины? Самый мощный член этого семейства — скрепер ДЗ-107. Его ковш вгрызается в грунт почти на полметра, забирая 25 кубометров сразу. Перемещается машина на колесах, диаметр которых выше роста человека. Скрепер может перевозить свой груз на расстояние до 3 километров. И это не по ровному асфальтовому шоссе, а по вязкой, топкой, поросшей мелким кустарником почве или, как говорят, по пересеченной местности. На твердой же дороге этот гигант довольно проворен: он развивает скорость до 50 километров в час.

Под стать своему собрату и колесный бульдозер ДЗ-113 — вторая машина из семейства. Ее назначение — разравнивать и рыхлить почву. Вес машины тоже весьма внушительный — 67,5 тонны. Отвал шириной почти в 5 метров перемещает огромные массы земли.

Тех, кого интересует офисный переезд с грузчиками по доступной цене, рекомендуем сайт gruzgorod.ru.

В одной «упряжке» с этими машинами может работать машина совсем другого типа — колесный погрузчик. Он хороший помощник в этом «коллективе». Сконструирован специально для выполнения тяжелых работ. При собственной массе в 60 тонн он поднимает до 15 тонн грунта или горной породы на высоту до 5 метров. Одна такая машина заменяет пять обычных погрузчиков.

Транспортно-землеройный конвейер

Потом стали приходить новые машины, на которых рычажное управление, такое тяжелое и неповоротливое, заменялось все более легким и послушным. Теперь уже не нужно было изо всех сил давить на рычаги. Эту обязанность взяла на себя гидравлика.

Теперь можно было «оглядеться» в котловане, подумать о конечном результате работы. Тогда-то Афонин понял, что главное не в том, сколько лично он вынет кубов земли, а в том, насколько слаженно действуют все машины, весь транспортно-землеройный конвейер. Но как сделать, чтобы в конечных результатах работы были одинаково заинтересованы все звенья?

По инициативе Павла Васильевича была создана одна из первых в стране комплексных бригад, в которую вошли бригадир-машинист экскаватора, его помощник, сменный машинист, водители самосвалов. Весь коллектив стал работать по единому наряду, отпала необходимость в многократных промежуточных замерах.

Готовясь к работе, Афонин всегда разворачивал экскаватор так, чтобы автомашина могла заехать под ковш без предварительных разворотов, не пятясь назад. А то побеспокоится и о том, чтобы сменить прямую лопату на обратную, и сделает это обязательно, если наступило ненастье, идут дожди. Тогда самосвалам можно не заезжать в раскисший от дождя котлован, экскаватор загрузит их сверху. Значит, и даже в ненастье будут достаточно высоки результаты работы слаженного коллектива.

Вскоре заметили, что автомашины, которые работают с Афониным, дольше остаются в хорошем техническом состоянии, реже ремонтируются. Стали приглядываться к тому, как он загружает вставшую под ковш машину. У Афонина и здесь оказался свой «почерк». Первый ковш он опускает низко над кузовом и, приоткрывая понемногу днище, слегка его покачивает. Грунт мягко ссыпается в кузов. Шофер иногда даже этого не успевает почувствовать. Второй и третий ковши разгружает, конечно, гораздо быстрее первого — ведь в кузове уже есть «подушка», смягчающая удар.



© Эль-Переезд
8(926)432-06-02