тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

500 котлованов Павла Афонина

500 котлованов Павла Афонина

Лето 1937 года в Москве выдалось на редкость жарким и душным. А когда, чтобы расширить улицу Горького, начали ломать старые дома, дышать вообще стало нечем. Но невзирая на пыль и духоту, москвичи приходили на расчищенные строительные площадки, как на выставку. Здесь можно было увидеть первые в Москве башенные  краны  и  экскаваторы,  которые работали вместе с бульдозерами и скреперами. Каждая из этих машин заменяла сотни землекопов с их примитивной техникой.

В те годы всеобщее внимание к себе машинисты воспринимали как должное. Но все же, когда зрители, осмелев, буквально оцепляли машины, чтобы не снижать темпа работ, стройку отгородили от улицы забором. Теперь ребятишки, гроздьями повиснув на деревянных ограждениях, провожали горящими глазами буквально каждый вынутый ковш грунта. Пожарные, сбивавшие с помощью брандспойтов тучи пыли и извести, заодно охлаждали и мальчишеский пыл. Тщетно! Ребята, решив, что с ними заигрывают, обсыпали именно те заборы, по которым били тугие струи воды. Впрочем, живой интерес к механизаторам проявляли не только мальчишки.

Каждое утро на стройку заезжал председатель Московского городского совета. Отпускал машину и направлялся в самое пекло, где неутомимо работал экскаватор Павла Афонина.

— Как дела, Павел Васильевич?— спрашивал мэр города, пожимая руку машиниста.

С тем же вопросом обращался к экскаваторщику и управляющий строительным трестом, иногда появлявшийся на площадке несколько раз в день.
«Это были годы, когда за каждым экскаваторщиком ухаживали, как за девушкой!— вспоминает Павел Васильевич.— И знаете почему?.. Роющий землю экскаватор был грандиозным зрелищем! Представьте себе, новенькие, «с иголочки», только что прибывшие с завода «Легкие ковровцы» — ЛК. Застекленная кабина, крыша над головой, стрела, несущая полукубовый ковш...».

Все это совсем было не похоже на первые советские экскаваторы, на «Комсомольцы», которые машинисты 30-х годов называли гибридом трактора и лопаты. На такой машине начинал и Афонин. Работая, приходилось буквально верхом сидеть на стреле: ни кабины, ни крыши над головой. Первенцу нашего экскаваторостроения трудно было тягаться с заграничными «Оренштейнами» и «Копелями». Зато его конструкция была исключительно проста: трактор ХТЗ посадили на поворотный круг, вставили «в рамку», да навесили ковш со стрелой... Немудреная эта машина показалась молодому трактористу Афонину верхом совершенства, когда он впервые увидел ее в работе на набережной Москвы-реки, берега которой решено было укрепить гранитом. Экскаватор подчищал топкие берега, готовя ложе для гранитных плит.


Полезное в сети: интересует где заказать Переезд в Украину, быстро и не дорого? Рекомендуем популярный вебсайт — auto2007.ru, сервисного портала "AUTO2007" из Москвы, специалисты фирмы проконсультируют и подберут полный комплект необходимых услуг по реализации любых переездов.


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02