тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Машины нырнут под Неву


Питерские автомобилисты надеются на туннели и... своего земляка Владимира Путина.

В Петербурге собираются прорыть сразу несколько автомобильных туннелей, которые помогут в любое время беспрепятственно добраться из одного конца города в другой. Для местных жителей это суперактуально. Напомним, что сейчас в период навигации северная российская столица по ночам фактически остается разделенной на три изолированные части - два берега Невы и Васильевский остров между ними.

И хотя, помимо семи имеющихся разводных мостов, в мегаполисе строится еще и новый - вантовый, по которому машины будут двигаться круглосуточно, проблемы он не решит. Ибо ему, как и ранее возведенным, придется трудиться на пределе возможностей, а то и за их гранью, так как питерский автопарк в последние годы стремительно растет. "При современных темпах автомобилизации, - выдает "на-гора" невеселый прогноз заместитель председателя муниципального комитета по благоустройству города и дорожному хозяйству администрации Петербурга Сергей Кащенко, - уже через несколько лет город может просто встать".

"Обкатка" технологий

Чтобы не допустить грядущего автокошмара, предполагается до 2013 года начать в Петербурге строительство трех подземных переправ через Неву. Первой из них должен стать туннель на Васильевский остров, который при надлежащем финансировании может вступить в строй через три-пять лет.

На выделение необходимых денег под этот проект городские власти очень рассчитывают. И небезосновательно. Дело в том, что если начать сооружать туннель в ближайшем будущем, то работы завершатся как раз во время второго президентского срока Владимира Путина, который, как известно, весьма благосклонно относится к своему родному городу. "В это время, - полагает г-н Кащенко, - Петербург вполне может рассчитывать на внимание со стороны федерального центра..."

Интересно, что поначалу вместо туннеля на Васильевский хотели "пустить" еще один мост, однако затем с этой затеей распрощались. Расчеты показали, что данный способ решения транспортного вопроса обойдется дороже, потому как в этом случае нужно сносить ряд исторических зданий, делать сложные подъезды к мосту и т.д.

Есть и еще один довод в пользу именно туннеля. На нем планируется "обкатать" технологии прокладки других подобных сооружений, при строительстве которых, кстати, предполагается использовать тот же проходческий щит, что и на "васильевском".




© Эль-Переезд
8(926)432-06-02