тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Строительная техника в лизинг от Ликостроя


Для лизинговых компаний важно обеспечить заказами отечественного производителя строительной техникой и оборудованием, а предприятия строительного комплекса - новыми современными основными средствами.. На приобретение грузоподъемной техники получили от правительства Москвы 40 млн. рублей и вложили собственные 13,4 млн. рублей. Согласитесь, коммерческий интерес толкал нас к совершенно другому использованию этих средств. Проще говоря, мы могли бы вложить их в дело, дающее значительно большую и быструю прибыль, чем процент, взимаемый с лизингополучателя за услуги. - Тем не менее ваш процент не может не увеличивать сумму платежа по лизингу, в результате чего растут затраты предприятий. - Логика ваших рассуждении мне знакома. К сожалению, она сегодня приобретает решающее значение в суждениях о лизинге и его необходимости. Более эффективной признается передача денег непосредственно покупателю техники, с тем, чтобы он напрямую расплачивался с производственником, минуя лизинговую компанию. Однако давайте задумаемся.

С нашим участием только в 1998-1999 годах произведена замена 43 единиц грузоподъемной техники. Это означает, что была изучена потребность трестов механизации, размещен заказ на заводах, сделаны расчеты, стыкующие интересы производителя и потребителя, отслежена поставка техники. В течение 4 лет будет работать бухгалтерия, коммерческая, финансовая и другие службы компании, учитывая технику на балансе, начисляя амортизацию, расплачиваясь по кредитным средствам. Хотя наши лизингополучатели частенько задерживают выплаты очередных платежей и, как уже говорилось, далеко не всегда вносят их в денежной форме, мы не имеем задолженности по уплате процентов по кредитам правительства Москвы. Теперь вопрос: это спекулятивная посредническая операция или серьезная работа? И вот представьте, что этим делом будут заниматься сами строители. Какой ценой справятся они с таким объемом работ? Насколько вырастут их затраты, называемые накладными расходами? Добьются ли они скидок от производителя, размещая свои отдельные заказы мелкими партиями? Кроме того, техника и оборудование, закупленные на средства, предоставленные городом, фактически все время остаются под контролем того же города, которому принадлежит 51 процент акций нашей компании.

Если же деньги будут отданы непосредственно тресту механизации или другой организации, являющейся на 100 процентов частной, что произойдет в этом случае? Тогда приобретенная техника станет собственностью той организации, а вот вернет ли она свой долг правительству Москвы и в каком объеме вернет - это еще надо будет посмотреть. - Тем не менее вероятность вложения городских денег именно таким образом имеется? - По имеющимся сведениям, в наступившем году предполагается передать 100 млн. рублей инвестиционных средств, предназначенных на приобретение башенных кранов, ЗАО "Мосстроймеханиэация-5" - частному предприятию. Между тем по Закону города N 50 таким правом пользуются лишь предприятия с долей города в уставном капитале не менее 51 процента. Обойденными в этом случае окажутся и другие предприятия механизации, которые также работают, и не менее ответственно, по городскому заказу. - Каковы перспективы существования вашей компании в следующем пятилетии? - Уверен, "Ликострой" будет жить и развивать свою коммерческую деятельность дальше. - За счет чего? - В 1999 году мы выиграли тендер и стали комиссионерами Московской Восточной таможни.

Это значит, что мы берем на себя реализацию дорожно-строительной техники, конфискованной таможней и обращенной в федеральную собственность. Всего подобного имущества накопилось на 527 млн. руб. Нами уже получено и передано тресту Мосстроймеханизация-1 сто самосвалов, б бетономешалок, 2 экскаватора, кран "Мовилифт", автомобильный кран грузоподъемностью в 35 тонн и другая техника - всего на сумму 290 млн. Рублей. Достигнуто, кроме того, соглашение с фирмой "Скания" (Швеция) на поставку до 100 единиц строительных автотранспортных средств на условиях товарного кредита с рассрочкой платежей сроком до 4 лет. Короче, жить можно. Однако полного удовлетворения сделанным нет. Оно появится лишь тогда, когда увидим, что на стройках города больше не эксплуатируются устаревшие, давно выработавшие свой ресурс механизмы. С другой стороны, на многих российских предприятиях простаивают мощности, способные выпускать доброкачественную отечественную технику. Свою цель мы видим в том, чтобы обеспечить высокоэффективную связь между первым и вторым. На практике это означает загрузку нашими заказами машиностроительных и механических заводов и передачу готовой техники строителям.




© Эль-Переезд
8(926)432-06-02