тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Федеральный закон о лизинге


Похоже, ничего из записанного в постановлении правительства Москвы не было выполнено полностью? - Судите сами. ЛК "Ликострой" на всех этапах своего существования работает в рамках программ и заданий правительства Москвы: это и закупка техники для предприятий нерудной промышленности, и обновление всех основных фондов предприятий строймеханизации, и закупка с передачей в лизинг автотехники ЗИЛ, и, конечно, обновление грузоподъемной техники строительного комплекса Москвы.

Однако даже в решении этой задачи компания сталкивается с проблемой недофинансирования. При этом, как уже говорилось, "Ликострой" передал в лизинг предприятиям стройкомплекса Москвы на льготных условиях грузоподъемную технику на сумму 53 млн. рублей. Эти дополнительные 13 млн. рублей были заплачены из собственных средств компании. Несмотря на критическое состояние парка грузоподъемной техники (по состоянию на начало 2012 года из 676 единиц подъемных механизмов - 316 единиц, или 47 процентов, требовали списания), вопрос финансирования программы на 2013 год до сих пор не решен. Уже сейчас ЛК "Ликострой" имеет заявки от предприятий строймеханизации на новые башенные краны и подъемники на сумму около 156 млн. рублей.

Однако без поддержки правительства Москвы мы не в состоянии осилить выполнение этой программы. - Но почему бы вашей компании не привлечь кредитные ресурсы российских и зарубежных банков? - Что касается отечественных банков, то ставка рефинансирования ЦБ слишком высока, а для лизинга нужны кредиты дешевые и длинные. Правда, лизингополучатель имеет полное право отнести всю сумму лизингового платежа на себестоимость, но нельзя же раздувать эту себестоимость до бесконечности! К тому же если удорожание предмета лизинга только за счет кредита банка составит 50 процентов годовых, то какое же собственное вознаграждение может заложить в расчет лизинговая компания? Разумеется, минимальное. Вообще "Ликострой" не может предлагать строителям "дорогой" лизинг, так как лизинговые платежи увеличат себестоимость строительных работ, что отрицательно скажется на городском хозяйстве в целом. Ситуация, согласитесь, складывается парадоксальная: лизинг, призванный поддержать предприятия, находящиеся в трудном финансовом положении, сегодня по карману только предприятиям богатым и прибыльным.

Конечно, имеются еще и кредиты иностранных банков. Эти средства представляли бы больший интерес, поскольку они дешевле (10-12 процентов годовых) и "длиннее", то есть предоставляются на 3-4 года. Но иностранные банки после 17 августа 1998 года выдают нам кредиты крайне неохотно, как правило, требуя взамен гарантию правительства, которое сегодня на это практически не идет. Кроме того, взяв кредит в иностранной валюте, мы будем вынуждены пересчитывать лизинговые платежи в рублях с учетом роста курса. Какой лизингополучатель на это согласится? - Однако в Федеральном законе "О лизинге" предусмотрен длинный перечень льгот, предоставляемых участникам лизинговой сделки. Как они работают на лизинг с целью роста масштабов его применения? - Действительно, Федеральный закон "О лизинге" содержит норму по предоставлению лизинговым компаниям и лизингополучателям ряда серьезных льгот, облегчающих их финансовое положение.

Однако реальные механизмы получения этих льгот пока отсутствуют. Закон "заработает" тогда, когда будут приняты соответствующие поправки к Закону о налоге на прибыль, Закону о валютном контроле и валютном регулировании, к другим законодательным и нормативным актам. А это, как известно, дело затяжное. Однако главная опасность для лизинга кроется все-таки в другом - кое-кем лизинговые компании упорно относятся к разряду посредников, как бы обирающих производственников. - Но вы за свои услуги все-таки взимаете с лизингополучателей определенный процент от суммы сделки? - Видеть в нашей деятельности одну лишь погоню за процентами - роковая ошибка.




© Эль-Переезд
8(926)432-06-02