| | |
Технологическая схема процесса управления движением пассажирского автотранспорта
Технологическая схема процесса централизованного управления движением пассажирского транспорта на городских маршрутах состоит из трех основных выполняемых этапов: контроля, информации, регулирования.
Функционирование подсистем информации, регулирования и контроля на автобусном транспорте осуществляется по маршрутному принципу.
Подсистема информации включает следующие данные, оперативно поступающие в ЦДС:
- фактический выпуск автобусов на каждый маршрут; выделенный резерв автобусов в распоряжение ЦДС; время реального отправления транспорта с начальных пунктов маршрута по каждому рейсу;
- время фактического проследования транспорта промежуточных контрольных точек маршрута по каждому рейсу;
- время фактического прибытия транспорта на конечные пункты маршрута по каждому рейсу;
- регулярность движения каждого автобуса на маршруте; состояние регулярности движения всех автобусов на каждом маршруте;
- чрезмерно большие и явно малые наполнения автобусов в течение рейса;
- фактический выпуск автобусов для разовых перевозок по обслуживанию организаций;
- состояние движения резервных автобусов на маршрутах;
- причины задержек и несвоевременность выпуска автобусов на маршруты;
- задержки (заторы и др.) на линии по причинам регулирования движения транспортных потоков;
- простои автобусов на линии по диспетчерским или техническим причинам, место нахождения автомобилей централизованной технической помощи;
- преждевременные возвраты на автотранспортное предприятие по диспетчерским или техническим причинам;
- выполнение установленного планового количества рейсов водителями автобусов на каждом маршруте;
- задержки движения на маршрутах муниципального электрического транспорта и продолжительность простоя трамвая (троллейбуса);
- возросший пассажиропоток на отдельных маршрутах и наличие оставшихся пассажиров на остановочных пунктах в часы пик вследствие недостаточной частоты движения автобусов;
- состояние погоды и ее прогноз, дорожные условия, видимость водителем пути (туман и др.);
- аварийные ситуации, дорожно-транспортные нарушения безопасности движения и происшествия ДТП на маршруте движения.
Располагая оперативной информацией по выпуску, регулярности движения, качеству обслуживания пассажиров и безопасности движения, диспетчеры автобусного отделения ЦДС осуществляют непрерывный контроль за полным соответствием фактически выполняемого движения установленному режиму движения в маршрутных расписаниях.
|