тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

"Формула 1": от Австралии до Бразилии


Пилотам "Формулы 1", постоянно сетующим на напряженный гоночный график, в этом сезоне придется попотеть вдвойне. Ведь нынешний чемпионат включает вместо привычных 16-17 целых 18 этапов, причем два из них пройдут на совершенно новых автодромах в Шанхае и Бахрейне. И если китайскую трассу вот уже несколько лет потихонечку обкатывают младшие "формульные" чемпионаты, то "арабская" дебютирует в мире автоспорта самыми популярными гонками планеты...

Австралия

Последние несколько лет сезон "Ф 1" традиционно стартует на Зеленом континенте в Мельбурне, где первый Гран-При был разыгран в 1996 году (прежде австралийская гонка пролегала по улицам Аделаиды и завершала сезон). Автодром вместе с инфраструктурой "распластался" на берегах красивейшего озера в Альберт-Парке, а сама трасса получилась скоростной, с достаточно плавными поворотами, так что пилоты "Ф 1" в один голос отзываются о ней с восторгом.

Первый после стартовой почти прямой поворот, расположенный еще на территории города вне парка, назвали именем пятикратного чемпиона мира аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио. Гонщики приближаются к нему на скорости около 294 км/ч, а потом сразу резко сбрасывают до 120, проходя данный участок на третьей передаче. В следующий поворот, получивший "имя" местного героя "Ф 1" Алана Джонса, они входят на 150, а на выходе набирают до 189 км/ч. Уже перед "Chicane" скорость увеличивается до 283 км/ч, после чего резко падает до 88. Далее следует еще один вираж: третья передача, 123 км/ч...

Один из самых коварных поворотов, "Whintford", где зачастую случаются вылеты, пилоты преодолевают на 170 км/ч, следующие, "Marina" и "Lauda", - соответственно на 150 и 250 км/ч. В поворот Джима Кларка гоночный караван въезжает на 198 км/ч, а выезжает на 150. На еще одном опасном отрезке, "Waite", пилоты сначала выжимают четвертую передачу при 178 км/ч, а потом "тормозят" до 160.

Очень сложны из-за резкого перепада скоростей также поворот "Hill" и единственный 90-градусный "Ascari". Наконец, после того, как позади остались виражи "Stewart" и "Prost", скорость снижается приблизительно с 215 до 94 км/ч. Остается только вираж "Senna" и... на новый круг!

Малайзия

Малазийский трек (он расположен в непосредственной близости от нового международного аэропорта) находится в городе Сепанге, что в 25 км к югу от столицы страны Куала-Лумпур. Он был сооружен лишь в конце 1998-го под чутким руководством главного "строителя" современных трасс "Ф 1" немца Германа Тилке.

Две длинные прямые, соединенные крутым виражом, еще две короткие, чередующиеся с крутыми и плавными поворотами, - на "автомаршруте" столь необычной конфигурации всегда можно ждать интересную гонку, что чаще всего и происходит. Малазийский трек в полной мере отвечает духу времени и всем сегодняшним техническим требованиям чемпионата мира. Помимо того, многочисленных туристов со всего света привлекают его великолепная инфраструктура, удобство размещения фанатов и... местная экзотика.

Для тех, кто не в курсе, также сообщим, что Малайзия и прежде устраивала у себя международные автосоревнования: в частности, здесь проводятся мотогонка "World 500сс" и чемпионат по супербайку.

Бахрейн

Строительство автодрома началось в октябре 2002 года, а должно завершиться в первой половине нынешнего марта, чтобы уже через месяц принять "королевские" гонки. О самой трассе на момент верстки данного номера "АвтоМира" было мало что известно. Ведь единственным пилотом "Ф 1", которому удалось ее обкатать, так сказать, в "полудостроенном" виде, под занавес минувшего года стал Ральф Шумахер.

Несмотря на "шапочное" знакомство и то, что Шумми-младший проехался по "бескрайней" земле бахрейнской (это островное государство расположено в южной части Персидского залива, а с Саудовской Аравией его связывает мост длиной около 25 км) не на болиде "Ф 1", а на BMW Х5, увиденным он остался доволен. В интервью после этого весьма своеобразного теста Ральф отметил, что Бахрейн, по его мнению, построил выдающуюся трассу - очень быструю, с длинной стартовой прямой и целой комбинацией быстрых и медленных поворотов. Интереснейшую борьбу автогладиаторов также обещают участки, на которых возможны обгоны, - таковых немецкий пилот насчитал, по его словам, по меньшей мере три...

Единственное, что может не понравиться гонщикам и зрителям, так это песчаная пыль, ведь автодром находится в Сакхире, в 30 км от столицы Бахрейна Манамы - по сути, в пустыне. Поэтому вокруг трассы длиной 5,4 км, дабы ее регулярно не засыпало, прорыли систему рвов, призванных "улавливать" разносимый ветром песок еще на подступах к автодрому. Поможет ли? Не исключены и иные проблемы. Между прочим, в самом островном государстве проживают 724 тыс. человек, а посему может возникнуть и еще один острый вопрос: где разместить многочисленных гостей? Значительную часть из них, конечно, приютят соседние страны, но все же, все же... В общем, бахрейнский этап способен преподнести немало сюрпризов. Дай бог, приятных...




© Эль-Переезд
8(926)432-06-02