тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Под контроль!


Питерские власти хотят навести порядок на местных стоянках. Нынешним их владельцам это, понятное дело, не нравится...

Администрация Санкт-Петербурга решила наконец-то разобраться с многочисленными платными автостоянками. Речь в данном случае идет не о парковках на городских улицах, вокруг коих в северной российской столице. как, впрочем, и в других уголках России, кипят нешуточные страсти, а о специально выделенных стоянках, на огороженной территории которых автовладельцы обычно оставляют своих "железных коней" на ночь, а порой и на более длительные сроки.

Все - городу

По некоторым оценкам, в настоящее время в Питере функционируют около 800 подобных "паркингов", однако значительная часть из них не платит в городской бюджет практически ни копейки. Между тем суммы, которые "крутятся" в этом бизнесе, немалые: совокупная суточная "норма" выручки коммерсантов ориентировочно составляет $125-140 тыс. Ведь даже на окраине Петербурга одно машиноместо обходится автомобилисту примерно в $55 в месяц. Если до недавних пор на подобные "фокусы" почему-то не обращали особого внимания (естественно, что там для мегаполиса такие "гроши"?). то теперь за предпринимателей-"кровососов" намерены взяться всерьез. "Всем ясно, что это теневой бизнес, а потому его пора легализовать", -провозгласила недавно бывший губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Предполагается передать все земельные участки, на которых расположены парковки, в ведение государственного унитарного предприятия "Городской центр размещения автостоянок и гаражей". И уже у него придется брать "наделы" в аренду.

Кроме того. центр призван контролировать работу парковок, на подавляющем большинстве которых царит антисанитария, машины натыканы, как попало. Наконец. никто сейчас по сути не несет никакой ответственности перед автовладельцами за защиту там их движимого имущества от посягательств воров, угонщиков, просто вандалов...

"Бесхозные" авто

Последняя проблема не высосана из пальца. С вопиющим фактом не так давно, к примеру столкнулась страховая компания "Прогресс-Нева". Вечером клиент фирмы поставил свой Audi А6 па стоянку, а, придя за ним утром, обнаружил: автомобиль буквально раскурочен - выломана вся передняя панель, украдена магнитола... "В общем, машина оказалась в таком состоянии, что просто не могла сама ехать, - рассказывает руководитель службы регрессов "Прогресс-Невы" Евгений Кузьмин. - Пришлось вызывать эвакуатор".

Сумма ущерба составила 102 тыс. руб. Но руководство автостоянки и ее сторожа категорически отказались признать свою вину. утверждая, что владельцу Audi была лишь выписана квитанция о принятии денег, а договора о хранении авто с ним никто не заключал. То есть раскошеливался он. дескать, исключительно за милостиво дарованное право припарковать машину на "чужом" клочке земли (ее. кстати, стояночники арендовали не у города, а у одной из школ. которая вместо того, чтобы построить какую-нибудь спортивную площадку, решила "подзаработать"). а никак не за сохранность иномарки. Однако юристам удалось доказать в суде. что охранники стоянки существуют не только для того, чтобы разрешать автомобилисту "проехать за забор"...

Итак, справедливость восторжествовала? Увы, пока нет. Хозяева парковки не смирились с поражением и подали кассационную жалобу. Так что продолжение этой поучительной истории следует.

Что впереди?

Подразумевают ли обещания питерских властей навести жесткий порядок на местных стоянках, и грядущую ответственность за сохранность припаркованных на них авто, сказать сложно, по сему поводу они пока молчат, как партизаны. Хотя если вся возня затеяна исключительно из-за денег, которыми хотят пополнить городскую казну, то стоило ли огород городить?

Впрочем, это с точки зрения автомобилистов. Владельцы же нынешних стоянок, которым в случае претворения идеи в жизнь светит лишиться приличных "левых" сумм. полны праведного гнева. Они сами грозят ее инициаторам судом, полагая "земельную национализацию" в Питере прямым нарушением антимонопольного законодательства. В какой-то степени оппоненты-парковшики. возможно, и правы. Ведь если планы городской администрации осуществятся, то вопрос, "заслужил" тот или иной бизнесмен право вести стояночный бизнес или нет, станут решать чиновники. Которые, как известно. к взяткам относятся далеко не равнодушно...

Короче, ситуация неоднозначная. Что ж. будем следить за дальнейшим развитием событий.




© Эль-Переезд
8(926)432-06-02