тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Морской транспорт - морское экспедирование грузов



Морской транспорт открыл путь для беспрепятственной торговли между континентами и внес свой вклад в создание глобальной цепочки поставок. В 1980 году морским транспортом было перевезено более 2,6 миллиарда тонн грузов. С годами эти значения неуклонно росли и в 2017 году достигли 10,7 млрд тонн грузов. Как сегодня выглядят морские перевозки в контейнерах?

Морские контейнеры

Количество грузов, перевозимых в контейнерах, значительно растет, становясь ведущим направлением в морских перевозках. Изначально морские контейнерные перевозки составляли почти 3% всех перевезенных грузов, сегодня - 20%. В то же время в стоимостном выражении морские контейнерные перевозки составляют почти 60% от общего объема морской торговли в мире. Контейнеры появились в 1930-х годах, когда американский перевозчик Малкольм Маклин заметил, сколько времени тратится на перегрузку товаров с кораблей на грузовики. Именно тогда ему пришла в голову идея стандартизировать контейнеры, чтобы их можно было перевозить как грузовиками, так и кораблями.

Тенденция консолидации и функции морских контейнеров

Развитие контейнеров связано с растущей тенденцией консолидации, что позволяет значительно снизить транспортные расходы. Ключевым нововведением контейнеров было то, что контейнеры были достаточно большими, чтобы вместить несколько тысяч кубических футов товаров, но достаточно маленькими, чтобы легко поместиться на грузовике и продолжить путешествие по дороге. Контейнеры настолько тяжелые и массивные, что они выполняют свою задачу в сложных морских условиях, и в то же время достаточно легкие, чтобы их можно было перемещать с помощью кранов, вилочных погрузчиков или другого общедоступного оборудования. К другим преимуществам контейнеров относятся: большая вместимость и особенности конструкции, которые можно штабелировать и буксировать.

Морской путь для больших грузов

Морской транспорт с использованием контейнеров - очень гибкое решение. Таким образом, можно транспортировать различные типы и типы товаров, от сухих товаров через товары, требующие охлаждения, до жидких материалов. В настоящее время контейнеровозы имеют вместимость до 20 000, что свидетельствует о масштабах их развития. Емкость - главный козырь здесь. Столь большое количество одновременно перевозимых грузов - существенное преимущество морского транспорта перед воздушным. Контейнеры экономят время и деньги, поскольку товары, перевозимые в контейнере, не нуждаются в перезагрузке.

Основные порты

Поэтому неудивительно, что морской транспорт начинает доминировать. Морские контейнеры используются для перевозки грузов по всему миру. Они загружаются и выгружаются в основных портах. Китай является мировым лидером по вместимости морских портов. Порт Шанхай является крупнейшим контейнерным портом в мире, и его грузооборот увеличился на 8,4% в 2017 году, достигнув 40 млн. Ограничение автомобильного транспорта в пользу морского транспорта особенно заметно в странах Азии. То же самое и в Африке, которая импортирует такие товары, как текстиль, телекоммуникационное оборудование и продукты питания, такие как зерно. Морские контейнеры идеально подходят для перевозки такого материала. В свою очередь, в Европе по-прежнему существует импорт с использованием генеральных грузов, что напрямую связано с типом груза, перевозимого в европейские страны. Это связано с тем, что машины и транспортное оборудование составляют до 30% товаров, импортируемых в Европу. Однако это не означает, что европейцы не пользуются этим решением. На долю Германии приходится 20,2% рынка и наибольшее количество контейнеровозов. На втором месте Дания с долей 10,7%. Доля Греции составляет 9,1%, государство инвестирует в контейнерные перевозки из-за своей изолированности и того факта, что страна находится на торговом пути между Европой, Африкой и Азией.

 


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02