тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Содержание автодорог в осенний период

Содержание автодорог в осенний период

Содержание дорог в осенний период имеет определенные особенности, связанные с уменьшением температуры и увеличением выпадения осадков, что влечет за собой значительное увлажнение земляного полотна и дорожного покрытия. Необходима тщательная очистка переездов, въездов на дороги с твердым покрытием с грунтовых дорог. Должны быть очищены и выровнены обочины, спрофилированы дороги с низшими покрытиями. С началом заморозков планировочные работы, удаление грязи становятся чрезвычайно трудоемкими.

Осенью подготавливаются щиты для закрытия отверстий труб и малых мостов с тем, чтобы при наступлении заморозков щиты установить на месте. В противном случае отверстия водопропускных сооружений могут быть забиты снегом и весной понадобится длительное время, чтобы снег растаял и водопропускные сооружения начали пропускать талые воды.

Тщательно очищаются от листьев, посторонних предметов кюветы, водоотводные канавы. Вся система канав и планировок, предназначенная для защиты дороги от весенних паводковых вод, должна быть приведена в рабочее состояние осенью до наступления морозов. На обочинах дороги, в местах, где возможны обледенения, особенно на спусках к мостам, складируются песок, шлак, соль, различные смеси. Устанавливаются колья для снегозащитных щитов, развозятся и в нужных местах складываются щиты. Там, где возможно образование пучин, дорожную одежду необходимо утеплять слоем котельного шлака толщиной 16-27 см. Шлак утепляет одежду и предотвращает глубокое промерзание грунтового основания, а весной при оттаивании ледяных кристаллов и линз в пучинистом грунте способствует распределению нагрузки от автомобилей на большую площадь, что облегчает условия работы переувлажненного грунтового основания дорожной одежды.

Полезное в сети: интересует, где узнать про мультилифт на базе автомобильного шасси, с установкой, недорого и быстро? Советуем обратиться к веб-ресурсу bigcarmarket.ru, автопорталу «BigCarMarket».

Содержание автодорог в зимний период

Основная цель зимнего содержания автодорог и дорожного покрытия - борьба со снегом и обледенением покрытия дорог. При снегопаде рыхлый снег уплотняется колесами автомобилей, образуется снеговая корка, которая резко уменьшает сцепление колеса с дорогой. Снеговая корка уплотняется, под действием колес становится неровной и очень затрудняет движение, делая его в ряде случаев небезопасным. Даже рыхлый снег затрудняет движение автомобилей. С усовершенствованных покрытий снег должен удаляться полностью, на переходных и низших разрешается оставлять тонкий слой уплотненного снега.

Мероприятия зимнего содержания автодорог, направленные на борьбу со снегом, можно подразделить на пассивные и активные. К пассивным относятся: посадка снегозащитных зеленых насаждений, установка снегозадерживающих решетчатых щитов, устройство снеговых валов, столбов, траншей и других препятствий. К активным мероприятиям относятся различные способы уборки снега, уже попавшего на проезжую часть дороги.

Выбор снегозащитных мероприятий производится на основе теоретических положений, разработанных учеными, в соответствии с местными особенностями рельефа, направлением и силой ветра, количеством и интенсивностью выпадения осадков. В процессе эксплуатации снегозащитные мероприятия уточняются наблюдением за их эффективностью работниками эксплуатационной дорожной службы.

Непосредственное выпадение снега на проезжую часть не вызывает особых затруднений для движения, так как количество его за один снегопад невелико. В европейской части СССР обычно толщина такого рыхлого снегового слоя не превышает 1-5 см, в отдельных случаях - 5-15 см и только в исключительных случаях - более 20 см.

В то же время при метелях толщина снегового слоя может достигать очень значительной толщины за счет снега, переносимого ветром. Перенос снега начинается при скорости ветра более 3- 5 м/с в зависимости от температуры и влажности.




© Эль-Переезд
8(926)432-06-02