тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Дизельный С-МАХ



Легковые автомобили с дизелями все более уверенно наступают на наш рынок. С одним из представителей этого племени познакомился Максим НИКИТИН
Рудольф Дизель создавал свой мотор не то чтобы ради забавы, а скорее из инженерного азарта. И лишь в конце XX века, когда люди стали заложниками цен на нефть, лишенная "черного золота" Европа проявила большую симпатию к дизелям. Со Старым Светом все понятно - нет морозов, и в топливо не так щедро добавляют посторонние жидкости. Наша дружба с легковыми дизелями пока в периоде становления, но, похоже, год от года становится все крепче. И герой этого теста - Ford Focus С-МАХ с 1600-кубовым дизелем мощностью 109 л.с., официальные продажи которого в России уже начались, - еще одно этому подтверждение.
Внешне дизельный С-МАХ от бензиновых версий отличается разве что шильдиком на двери багажника, да и внутри разница лишь в оцифровке тахометра.
Из интересного в салоне "нашего" автомобиля можно отметить многофункциональный дисплей на центральной консоли, который отвечает за работу аудио-, видеосистем, климат-контроля, навигации и прочих бортовых систем. Правда, по стоимости эта опция эквивалентна вазовской "классике"...
Главная цель
Но не ради разноцветного экрана это авто попало к нам в руки, главная цель испытаний - мотор. Двигатель агрегатирован с пятиступенчатой механической КП и обеспечивает машине максимальную скорость 185 км/ч, что, в общем-то, очень достойный показатель. А первую сотню С-МАХ разменивает всего за 11, 3 с, не расходуя при этом более 6, 5 л солярки.
Конечно, мотор шумноват, особенно в верхнем диапазоне оборотов, но отличается вполне покладистым характером. Единственное, в чем, кроме повышенного уровня шума, можно упрекнуть дизельный агрегат, так это небольшой дефицит тяги на высоких оборотах. При спокойной езде это не важно, но если нужно передвигаться более динамично, то недостаток "ньютонов" ощутим.
Механизм переключения "механики" отличается короткими ходами рычага и хорошей избирательностью, а педаль і сцепления мягкая, но не длинноходная, что очень удобно \ пробках. Не отличается от стандартного и шасси, которое радует собранностью и четкостью работы.
Немного дороже
Дизельная версия во всем превосходит бензиновую в схожей комплектации: С-МАХ TDCi быстрее, динамичнее, у него ниже расход топлива. Одно но - автомобиль с дизелем дороже бензинового в похожем оснащении на $2000. Однако ведь и цены на дизельное топливо пока еще можно назвать божескими. Не боятся фордовцы и качества нашей солярки, утверждая, что автомобиль готов работать на адской смеси из любой придорожной бензоколонки. Зима? Зимой сложнее, хотя, с другой стороны, запуск любого мотора в лютый мороз - всегда лотерея.

 


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02