тел: 8(926)432-06-02
e-mail:
   

Классификация и система обозначения автомобильных пластических смазок



Отличительной особенностью смазок от масел является наличие предела прочности у смазок, зависимость их вязкости от температуры и скорости деформации или сдвига. Это делает их иногда единственным, незаменимым смазочным материалом в отдельных узлах трения. Объем и потребление смазок, их производство в последние годы стабилизировалось на одном уровне, несмотря на стремительный рост транспортных средств и других видов техники. Более того, наметилась тенденция к уменьшению выпуска смазок. Это объясняется улучшением их качества, выпуском и использованием долгоработающих и «вечных» смазок. К таковым относятся, прежде всего, многоцелевые высокоэффективные литиевые и комплексные кальциевые смазки. Использование высококачественных смазок в закрытых узлах трения автомобилей в 5-10 раз увеличило пробег без смены смазки.

Свойство восстановления структурного каркаса при снятии нагрузки в период отдыха смазки называется явлением тиксотропии: тиксотропное превращение смазки из пластичного состояния в вязкотекучее и обратно обеспечивает преимущества применения смазок перед жидкими и твердыми смазочными материалами.

Процесс производства смазок сложен и состоит из следующих стадий: подготовки сырья, приготовления загустителя, термомеханического диспергирования загустителя (варка смазки), охлаждения расплава и отделочных операций. Приготовление загустителя является одной из основных операций производства мыльных смазок. Эта стадия требует тщательной дозировки компонентов и строгой последовательности их загрузки. Приготовление мыла — химический процесс, который может длиться иногда очень долго — до 30 ч. Размеры и форма частичек загустителя зависят от условий кристаллизации, начальной температуры охлаждения и скорости охлаждения. Гомогенизация (механическая обработка), фильтрование, деаэрация (удаление воздуха) относятся к отделочным работам. Гомогенизация нужна для получения однородных и тиксотропных смазок, т. е. способных при последующем их разрушении многократно восстанавливаться. Все отделочные операции для одной смазки используются редко. Расфасовка смазок производится в тару емкостью от 30 г (тюбик) до 200 кг (бочка).

При подборе смазок необходимо учитывать их эксплуатационные свойства. К наиболее важным относятся: предел прочности, вязкость, механическая стабильность — тиксотропные свойства, т. е. свойства, характеризующие структурно-механические (реологические) свойства смазок; стабильность смазок (термическая, коллоидная, химическая, радиационная, испаряемость); устойчивость к внешним воздействиям.

Значение предела прочности смазки зависит от загустителя, размера его частичек и концентрации. На предел прочности существенно влияет способ приготовления смазки, особенно режим охлаждения смазок (мыльных) и гомогенизация. Эффективную вязкость определяют на автоматических вискозиметрах по ГОСТ 7163-84.

Механическая стабильность, тиксотропные превращения смазок — важные показатели, особенно для подшипников скольжения, шарниров, плоских опор и т. п., так как в них смазка во время работы непрерывно подвергается деформированию.

Механическую стабильность и тиксотропные свойства смазок определяют на тиксометрах по пределу прочности на разрыв, индексу разрушения и тиксотропного восстановления согласно ГОСТ 19295-73. Иногда предел прочности увеличивается до 1,96 Н/см2. В результате (несмотря на то, что в подшипнике может быть достаточное, количество смазки) сами трущиеся поверхности остаются сухими. Это ведет к преждевременному износу узла трения. Термоупрочнение и механическая стабильность взаимосвязаны. К термоупрочняющимся смазкам относятся, например, натриевые, кальциево-натриевые (ЯНЗ-2, 1-13, 1-13с).
Температура падения первой капли смазки при нагревании в определенных условиях (по ГОСТ 6793-74) называется температурой каплепадения. Рабочая температура должна быть на 10-20°С ниже температуры каплепадения. Для многих смазок определить рабочую температуру по температуре каплепадения не представляется возможным. Некоторые гидратированные кальциевые смазки имеют температуру каплепадения, близкую к 100°С и несколько выше. Тем не менее рабочие температуры этих смазок не должны превышать 65-75°С. Большинство немыльных смазок, особенно высокотемпературных, вообще не имеют температуры каплепадения. По температуре каплепадения можно определить рабочую температуру углеводородных смазок.



Полезные статьи


Квартирный переезд – очень нервное дело      Мобильные подъёмники и газоанализаторы      Товары для животных сегодня      Оборудование и защита при сварке      Имитация под брус для отделки дома      Преимущества стеклянной мозаики      Ремонт рулевой рейки и рвд      Грузоперевозка станков - потребность промышленности наших дней      Как осуществляются грузоперевозки из Китая      Организация автобусных перевозок      Сервис и ремонт Ford в компании «АВАЛИНК»      Выбор лимузина на прокат      Международные перевозки в Смоленске      Что способствует успеху компании которая продает инструмент для автосервиса      Грузоперевозка станков и оборудования      Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками - замена поперечного стабилизатора и тормозных дисков      Преимущества кованых кроватей      Туры в Тренто, Италия      Показать товар лицом      Описание квадроциклов      Отделочный и строительный материал природного происхождения      Новогоднее оформление дома      Предупрежден - значит вооружен      Необходимость очистки воды      Изделия из мрамора всегда практичны      Как сделать лестницу для двухэтажного дома      Факторы, влияющие на стоимость аренды офиса      Сферы применения пассажирского автомобильного транспорта      Развитие ребенка: все хорошо в меру!

 


© Эль-Переезд
8(926)432-06-02